Hello

Мнение автора может не совпадать с вашим собственным. Если вам есть, что сказать - комментирование открыто, и анальной модерации на данный момент не предусмотрено.
И да, я пишу что хочу и когда хочу. Здесь может не быть 5 недель ни одного сообщения, а затем 5 подряд свеженьких постов.

четверг, 20 сентября 2012 г.

Карелия #2 - В общем про поездку

Продолжаем рассказывать про Карелию, куда я ездил еще в июле. Этот пост про саму поездку в общем - про условия размещения тут и там, про дорогу, города, и прочее. Смотрите также другие посты:
  1. В общем про Карелию
  2. В общем про поездку
  3. Кижи
  4. Валаам
  5. Соловки
  6. Прочие места (Кивач, Гирвас, Петроглифы и пр.)
Ехать мне выпало с сильного бодуна - в пятницу праздновали с товарищем, что мы оба уходим в отпуск и оба завтра уже на поезд. Посидели у него на хатенке, выпили по три с лишним литра пива на рыло, и разошлись. Я еще погулял на улице, взял еще баночку, посидел на лавочке, встречал рассвет, и поперся домой. А товарищ в спешном пьяном порядке собирал вещи, а затем лег спать. Поезд у него был в 10 утра, и он его благополучно проспал, я же проснулся часов в 12, головка болит, глаза хрен че видят, так и проторчал в состоянии овоща, отошел как раз только когда уже выходить пора. Потом дозвонился товарищ - он сумел получить билеты на вечерний поезд, так что все хорошо и в Крым он уедет.

Ехали мы с Ленинградского вокзала на вечернем фирменном поезде. Это означает симпатичных проводниц, удобные одеяла, мягкие пуфики на сидениях,  приятный кондиционер и отличная звукоизоляция - короче, все удобства. А, ну и два биотуалета, в которые можно ходить в любое время, насрать, как говорится, на зоны карантина.
Ранним утром прибыли в Петрозаводск, откуда тут же уехали на автобусе в коттеджный поселок Верховье. Познакомились с группой - оказались неприятно удивлены. Если в прошлый тур заранее предупреждали и десять раз переспрашивали, готовы ли, тур не из легких (а это ведь тур без рафтинга, например, был), то здесь вообще больше половины группы набралось замечудненьких бабулек с их великолепными сумками и закрываниями всех окон, б#&дь, в автобусе.
В Верховье было хорошо - там мы обитали где-то три дня. В распоряжении - хорошая комнатка коттеджа со всеми удобствами - 2 постели, телевизор, холодильник, душ, сортир, утюг, средства от комаров, и прочая. Все очень уютно и реально хочется там остаться. Кстати, нам выпал крайний номер, так что еще было дополнительное окно у боковой стенки.
Из Верховья мы выезжали на всякие горы, минеральные воды, водопады, Валаам, Кижи и прочее - ибо все в достаточно близкой доступности находится. Единственный минус - полная невозможность попасть в какой-либо магазин. Ларек в самом Верховье - смех: холодильник с пивом и соком и все. Кормили при этом одной только рыбой, да еще и треской - который и у нас как бы полно, ну да ладно, все мы им прощаем за такие классные уютные номера.
Автобус у нас был вот такой - на нем мы приехали в Верховье, на нем же ехали в Беломорск. На пару экскурсий давали шикарный большой желтый автобус с кондеем и прочее - но это чисто в качестве праздника. Хотя, и этот белый на самом деле не так уж и плох.
Когда пребывание здесь окончилось, настало время отправиться в Беломорск - это, если что, 400 километров отборной карельской дороги. Дорога в самом деле отборная, ибо федерального значения и даже в более-менее каком-то состоянии. А теперь я предлагаю вам вспомнить, что в группе у нас была масса бабулек, которым из окна дует, да и вообще в Карелии все автобусы как бы утеплены - все-таки, погода холоднее московской. Ну а теперь представьте обычную июльскую жару, много-много часов пути, и закрытые окна. Попытки отрубиться не удавались, приходилось усиленно читать электронную книжку, до ряби в глазах, но что поделать.
Останавливались ненадолго в Медвежьегорске. Ни в обиду никому, надеюсь скажу, что в этом городе ничего практически нет. Посетили там магазин сувениров - очень хороший магазин с приемлемыми ценами, и неплохим выбором. Пожалуй, даже самый лучший магазин сувениров в Карелии. И это все, что я могу сказать о Медвежьегорске.
Беломорск оказался поинтереснее. Начнем с гостиницы, которая называется "Отель Гандвик", - на входной двери висела забавная табличка - "Свободных номеров нет. Совсем-совсем нет". Не соврали, ибо гостиница принадлежит турфирме, и размещаются здесь как правило сотрудники турфирм и, собственно, туристы по экскурсионным турам. Повеселил также телефон в туалете - явно о людях думают. Номера в целом симпатичные, есть телевизор, но до Верховья далеко. Зато прямо напротив стоит магазин торговой сети Магнит - это как Копейка у нас, такой же зал, такие же кассы, такие же сотрудники и такое же у них отношение к покупателям - короче, как к говну. Но цены и выбор вполне в адеквате.
Вечером в Беломорске был обадленный свет, да и после такого дикого переезда хотелось выбраться на улицу, что мы и сделали. Заодно увидели местную публику, дешевную пивную кафешку, пьяных толстых телок, орущих матом, ну и прочую прелесть. Ах, еще тучи комаров и наглые чайки. В общем, вот вам немного неплохих фоток в предвкушении поста про Кижи:
Отночевав в Беломорске, мы со всеми вещами с утра раннего сели на теплоход. Что характерно для нашей страны, на входе к причалу какие-то частные лица поставили ворота и пропускали машины только за плату - кажется, 200 рублей. Зашибись вода. Еще 4 часа на теплоходе и пара новых рекордов на мобильной игре Fruit Ninja а Xen mode и Arcade, и вот мы приплыли на Соловецкий архипелаг.
Название гостиницы на Соловках, увы, я забыл, тем паче, что их там тьма тьмущая. Сам туристический бизнес на Соловках развит хорошо - от какой бы вы фирмы не были, все равно все-все идут и собираются у одного-единственного здания на верхушке холма - здешний центральный туристический офис. Всюду висят крупные карты, все четко и ясно.
В гостинице крайне порадовало кафе - очень вежливые потрясающие официанты, вкусная с любовью сделанная еда, адекватные цены (по сравнению с Москвой особенно). Мое почтение и глубочайший респект сотрудницам.
Номер напоминает эдакую абстрактную бабушкину квартиру - окна и двери с белой краской, которой тут уже 50 неровных слоев, пожелтевшие обои, старая мебель... Ковров только не хватает. Но в целом - вполне неплохо, и для одной ночи сойдет. Маленький телевизор и пара лампочек над кроватями - единственные технические приспособления в номере. Чайника или микроволновки нет - но при таком классном кафе и не надо.
Два дня и одну ночь мы были на Соловках, затем долгий обратный путь на материк, снова ночевка в Гандвике, ну и затем на беломорской полустаночке мы уже сели на обратный поезд. Шел поезд аж из Мурманска, ехать полтора дня, так что предусмотрительно были взять билеты в купе. Увы, тут не повезло - ибо у нас выпали два верхних места, а на два нижних через пару остановок сели две зло&$учие бабули, которые п@^&ели всю дорогу об одной и той же х)#те, просто перекручивая все темы по циклу примерно каждые полчаса. Еще каждые часа два они жрали, немного дремали, и все по-новой. АД и п&#$ец.
Поезд, кстати, днем ехал ужасно медленно - мы до Петрозаводска ехали часов семь, прибыли туда только к вечеру и простояли на остановке где-то полчаса. От ужаса с такого соседства в купе пытались прогуляться по поезду - увидели купейные вагоны с более высоким классом удобства - выражено это тем, что на полу постелены ковры. Заодно посетили вагон ресторан в поезде. Рестораном он называется неспроста - цены там действительно на уровне неплохих таких московских зажираловок, и поесть на одну персону выйдет эдак порядка тысячи российских рублей.
На следующий день народ потихоньку посваливал из поезда, так что соседнее купе оказалось свободно - куда тотчас свалили мы от наших мылих бабуль, и еще одна девушка, ей как и нам не повезло с соседями. Доехали хорошо.