Hello

Мнение автора может не совпадать с вашим собственным. Если вам есть, что сказать - комментирование открыто, и анальной модерации на данный момент не предусмотрено.
И да, я пишу что хочу и когда хочу. Здесь может не быть 5 недель ни одного сообщения, а затем 5 подряд свеженьких постов.

пятница, 26 апреля 2013 г.

Обзор Sacred Citadel

У вас в детстве были когда-нибудь приставки? Скажем, Dendy или какая-нибудь Sega? Если да, то вы наверняка помните такие игры: вроде и драки, но не на арене, вы идете слева направо вдоль экрана и всем раздаете люлей. Навроде какой-нибудь классической Streets of Rage 2, ну и миллион подражателей. Так вот, такой жанр игр называется beat 'em up, ну а нынешний "хозяин" любимой серии Sacred - компания Deep Silver - внезапно решил выдать нам такую вот драчку в Анкарийской вселенной. Давайте попробуем разобраться, получилось ли, а если и да - то что из этого вышло.
Похоже, не все еще до конца уяснили, что Sacred 3 и Sacred Citadel - две отдельные игры. Одна из них - продолжение Sacred 2 - все еще находится в разработке, другая же - резвый beat 'em up сайд-скроллер, происходящий в том же самом мире, но разрабатываемый параллельно совершенно другой студией.

Зачем делать игру в той же вселенной, но с иным геймплеем? Потому что на свете не хватает качественных кооперативных beat 'em up, особенно которые привязаны не только к консолям, но и запускаются через Steam.

Первый вопрос, который обычно встает у игроков - зачем вторая игра? Зачем драки? Почему бы не потратить эти лишние силы на разработку "правильной" Sacred 3? Ну, всех внутренних бюрократий немецких фирм нам не понять, но в целом - если есть отдельная студия, которая способна, и если есть идея и неплохой концепт - почему бы и нет? Фактом своего существования Sacred Citadel не вредит серии совершенно, я наоборот вижу в этом только пользу. Скажем, старые фанаты все равно ждут третью часть, а вот новых поклонников игра зацепить вполне себе способна - благо, и на главной странице Steam успела засветиться, да и в новостях промелькнула - ну чем не неплохая рекламная акция? Я только за, если кто-то случайно купит Цитадель, и заинтересуется прошлым серии, а затем так же, как и мы, будет болеть за ее будущее.
Заранее предупреждаю, что из оригинального Sacred здесь только присутствие Серафим в сюжете и среди играбельных персонажей.
Второй популярный вопрос был - обычные ли это драчки, либо же тут будет много более привычных RPG-элементов, таких как прокачка, поиск лута, случайные подземелья, выполнение квестов и прочее. Так вот, помимо генерируемых подземелий, все остальное в игре есть. Имеется 4 игровых класса: воин, лучник, маг и ведьма. Для прокачки имеется 4 скилла - сила, защита, ловкость и энергия. Как несложно догадаться, для каждого класса здесь определенный навык, так что воин будет качать до предела силу, лучник ловкость и так далее, так что никакой особой интриги в прокачке и нет. В руках у каждого из персонажей находится по оружию - в зависимости от того, что вы найдете, это будут мечи, палицы и прочее. Также есть и более серьезная атака - уже рассчитанная на класс игрока - у воина это гигантская палица, у лучника соответственно лук, у волшебниц какие-то странные приспособления, которыми они творят свою магию. Подбирать чужую пушку тут не разрешается, так что никаких мультклассовых героев прокачать не выйдет - все строго и линейно.
Если вглядитесь в скриншоты, то увидите возле шкалы здоровья у игрока еще и три квадратика. В бою эти квадраты полегоньку набираются, и когда каждый из них заполняется - открывается одна из трех супер-атак. Три полных кубика, как правило, фатальны для всех врагов на экране, включая промежуточных боссов, к тому же потрясающе выглядят: воин, например, взлетает в воздух и как метеорит падает наземь, уничтожая все живое, а Серафима просто и со вкусом превращает врагов в куриц.
Помимо этого есть также и комбо-атаки, открываются они с получением уровней, и могут предложить различные подбрасывающие или наоборот укладывающие на землю врагов удары - при этом комбо не требуют никакого набора маны, нужно просто нажимать кнопки в правильном порядке.

Веселее всего, как вы понимаете, играется в мультиплеере - на экране натуральным образом творится жесть, порой даже теряешься и не можешь найти своего героя на экране, хотя, видеть себя не так уж и важно - герой избивает кого-то, ну и ладно. Вообще - тут надо участвовать, на словах так просто эмоции не передать, пожалуй, как-нибудь надо будет осилить записать видео, либо же вообще сделать стрим кооперативной игры. Впрочем, в сингле тоже есть чем заняться - спокойное вдумчивое прохождение с самим собой никто не отменял, и если в шумной компании основной фан - это подтрунивание друг над другом и стеб, то в одиночке получается обратный эффект: спокойное тихое избивание врагов очень успокаивает и расслабляет нервы. Так что можно чередовать времяпрепровождение на любой вкус.
В игре 4 акта (5 если вы купили DLC), в каждом по пять уровней, город, где можно приобрести свежее снаряжение, аптечки, либо же взять местное подобие квестов: поставить деньги на то, быстро вы пройдете уровень, либо же набьете больше 6666 урона, или наоборот урона не получите. За выполнение, помимо денежной награды, у кузнеца периодически будут появляться действительно крутые пушки.
Раз в несколько уровней вас будут ждать мини-боссы, а в конце каждого акта - настоящие большие боссы. При этом следует напомнить, что если проходить игру в том темпе, который предлагают разработчики, даже самые обычные враги пинаются весьма долго - не сразу заметишь, что у них сдвигается полоса здоровья. Некоторые враги требуют более сотни ударов! А теперь представьте себе, каковы здесь боссы. И если первый босс, пардон, дает просраться от одних своих размеров, то финальный босс накормит вас так, что вы пойдете перепроходить предыдущие уровни, чтобы набрать пару лишних уровней, да и вообще какое-то время его просто не видеть и не вспоминать. Про сложность явно вопросов не возникнет. Впрочем, в сетевой игре есть весьма критическая особенность перекатов, которая делает бой весьма легким.
После завершения уровня нам дают оценить наш счет, сравнить его с друзьями (если вы играли в пачке), а также окно прокачки: вообще, можно распределить очки и посреди уровня, но такие паузы вредят динамике уровня, а так нас ничего не останавливает и мы уж точно не пропустим левелап.
Для сравнения результатов есть даже глобальные таблицы лидеров - где на первых местах люди с колоссальными счетами на уровне полутора миллионов (если выполнить все уровни на "золото", то будет примерно 500-600 тысяч), впрочем, мы в клане EoD уже, кажется, знаем секрет и скоро тоже будем там.
Есть в игре и отрицательные стороны, и их масса - в первую очередь, вы прочувствуете это, когда пройдете игру до конца, возможно даже не одним персонажем - окажется, что дальше делать особо и нечего. Ну да, последние уровней 5 до максимального 40-го докачиваются весьма долго, но даже если заняться и сделать это всеми четырьмя персонажами - дальше то вам точно будет нечем заняться. Низкая реиграбельность очень обидна, это, пожалуй, самый основной минус, который крайне трудно исправить, разве что продолжать выпускать регулярные DLC с кучей дополнительных уровней, а еще лучше - парочку новых персонажей. Среднее игровое время можно оценить в 15-20 часов - это очень мало, просто катастрофически.
Я видел отзывы, где люди в минус записывают графику, и общее мнение выказывают такое, будто игре следовало бы выходить где-нибудь на iPhone, а не на гордых современных ПК и консолях. Да, графика весьма минималистична, и модели не так далеко ушли в детализации от того же самого первого Sacred, но записывать это в минусы здесь - весьма глупое решение. Во-первых, это все-таки не Crysis, а компанейская веселая игра. Визуальный стиль игры - яркий и мультяшный, игра как будто нарисована парой мазков кисти, и это неплохо. Во время зарубы вы уж точно не будете считать полигоны на бошке у босса.
 Русская локализация в игре имеется - переведен весь текст, озвучка оставлена английской. В целом, претензий к самому переводу нет, но очень раздражают шрифты - все написано стандартным Arial'ом, что, например, рядом с цифрами или английскими никами смотрится просто ужасно. И ладно, допустим, основной шрифт правда не успели нарисовать, но большинство текста в игре написано таким же стандартным Comic Sans, зачем его-то менять на ариал? Никто не знает.
Таким образом, можно наверное перейти к выводам. Кратко говоря - Sacred Citadel - отличное развлечение на несколько вечеров. Здесь есть и олдскульный геймплей, и очень крутые боссы, в самом деле дающие вам вызов, особенно в сравнении с тем, насколько простыми делают игры последнее время. Еще здесь и интересные персонажи, симпатичная графика, фирменный юмор и адские супер-удары. Отрицательные стороны также известны - во-первых, эта игра называется Sacred, но это не Sacred, во-вторых, она достаточно короткая, в-третьих, ужасный русский шрифт.
Коротко делая выводы, поставлю и оценку игре - впервые в своей жизни. Семь с половиной баллов из десяти игра вполне заслуживает.
Как-то так.

Комментариев нет:

Отправить комментарий