Hello

Мнение автора может не совпадать с вашим собственным. Если вам есть, что сказать - комментирование открыто, и анальной модерации на данный момент не предусмотрено.
И да, я пишу что хочу и когда хочу. Здесь может не быть 5 недель ни одного сообщения, а затем 5 подряд свеженьких постов.

понедельник, 18 февраля 2013 г.

LEGO: The Lord of the Rings

Все эти годы было забавно и интересно наблюдать за эволюцией серии Lego-игр от Travelers Tales. Было весело собирать детальки, открывать детекторы, выполнять квесты, смотреть придуркование персонажей в заставках. Однако, уже летом позапрошлого года, с выходом LEGO Batman 2: DC Super Heroes, стали намечаться некоторые проблемы нового курса серии. В играх стали гораздо больше внимания уделять сюжету, персонажи заговорили, а размер мира вызывал серьезные опасения в реальности запомнить что, где и как, чтобы пройти игру на 100%.
Все эти проблемы достигли своего апогея в новой части - LEGO The Lord of the Rings.
Начать надо с того, что, возможно, сам Властелин Колец, в отличии от того же Гарри Поттера, не совсем подходит под лего-адаптацию. Либо же попытки приурочить такой масштабный проект под выходит кинофильма Хоббит так сильно сказались на качестве. В любом случае, для нас важнее то, что этого самого качества тут на порядок меньше и даже местами жуткая LEGO Batman 2 кажется по сравнению с LEGO LOTR вполне сносной.
Начиная с прошлой части, в игре, насколько вы помните, появился сюжет, а персонажи заговорили. Властелин Колец вполне неплохо подделывает почти целиком всю трилогию - я уж не знаю, но пара часов заставок тут точно есть. Переделанных почти целиком один-в-один с киношными сценами - вплоть до ракурса, полета камеры, и прочее. Переделаны сцены правда неплохо, правда, из-за пафосности всего действия, куда-то делось классическое лего-дуркование - тут его практически нет, за редкими исключениями. Все-таки, сильно уважаемый источник, тут много не настебешься.
Что точно не пошло серии на пользу, так это лучшая игра прошлого года - Skyrim. Сходств с ним здесь такое количество, что даже как-то неловко. Забавный факт, но прошлая часть Elder Scrolls, Oblivion, в свое время был вдохновлен именно Властелином Колец. Здесь, пускай и в меньшем масштабе, воссоздано целиком все Средиземье, касающееся событий трех фильмов. И между уровнями нужно будет по этому Средиземью топать. Топать придется долго и скучно. Настолько скучно, что тут даже есть ботинки, играющие музыку при ходьбе. Но как же  - вот в LEGO Batman 2 же была тьма машин на улицах, да и персонажи умели бегать быстро по городу. Неужели этого нет в Лего Властелине Колец? Вот именно, что нет. Пару раз дадут лошадей (когда герои скакали верхом по сюжету), ну и после открытия путеводного камня к этому самому камню можно будет быстро перенестись. А от камня уже пешком бегите на все 4 стороны.
Кстати, про ботинки. Теперь помимо классических способностей (эльфы высоко прыгают, гномы и хоббиты пролезают в мелкие проходы, орки сильные и т.д.) в игре появился инвентарь. Теоретически, это должно было бы позволить нам играть любимым персонажем, одеть его как подобается, вручить ему нужное снаряжение (чтобы и веревка была, и кошки, и пушка мощная, и цветок на голове). Угадайте, сможете ли вы в свое удовольствие играть по описанному выше методу? Правильный ответ "нет". Ведь все равно придется когда-нибудь выбрать какого-нибудь коротышку, колдуна, или Сэма (на котором тут 90% функций, в том числе недоступные больше никому), и вполне может случиться такое, что все ваши настройки сбросятся. Снарядить как подобается всех в круге персонажей нам не разрешено, ведь это слишком просто.
Следующее сходство со Скайримом, помимо огромного открытого мира, здесь состоит в том, что вы должны будетевыполнять квесты на жителей Средиземья. Хотите детектор персонажей? Сначала найдите нанимателя (по традиции серии, они не стоят посреди улицы), выполните его квест (собрать какую-то мифрильную вещь, либо же найти предмет на уровне), а затем еще и купите этот несчастный детектор. При том не забываем про размеры мира и необходимость большую часть информации запоминать. Журнал заданий ведь еще не изобрели. Таким образом, механика игры примерно такова: на каждом уровне нужно собрать монеты, найти 3 предмета (некоторые из них просят найти жители, например, ключи, мороженое, и т.д.), чертежи, собрать 10 деталей.... За выполнение условий дают мифрильные блоки (аналогично, например, золотым блокам в Гарри Поттере). А затем нужно будет идти в определенный город в кузню, там из чертежей за определенную плату из этих блоков сделать какую-нибудь мифрильную вещь.
Что? долго и муторно? Нет, нет, нет и еще раз нет. Вы просто ничего не понимаете в веселье. А теперь пройдите еще 40 километров по Средиземью, чтобы открыть бестолкового персонажа, и найти гребаный один мифрильный блок, ведь их нужно целых 16 штук для какого-нибудь долбаного зонтика.
Думаете такое веселье только на открытой местности, а на уровнях все хорошо? Да нифига. Большинство уровней имеют какую-то неприличную длительность, достигая до 40 минут. А можно и на час застрять, ведь в Лего-игры вроде бы обычно играют в кооперативе с маленькими детьми. Прибавьте к этому еще необходимость эти уровни парочку раз пройти, чтобы на 100% то. Искусственное удлиление настолько местами сделано нагло, что прямо как-то неудобно перед людьми. Тот же уровень в болотах, где надо сперва 40 раз потушить костер, затем 40 раз спрятаться в одинаковых пеньках от Назгула. И сидеть ждать, пока Назгул пролетит, а если не успели, то ждите еще разок. А рассказать вам, насколько ничего не видно тут в темные уровни, например, под конец игры эдак за Фродо и Сэма? И не забудьте на этих километрах уровня откопать 3 предмета, 10 деталей, чертежи и черт-знает-что еще
Добыча блоков по Средиземью тоже не всегда сделана легко. Где-то надо просто откопать, где-то гоночки, а где-то нужно использовать все доступные в игре способности, чтобы, например, залезть на гору в Мордоре, а чего стоит подъем по башне Изенгарду! И, конечно, любой фейл, и вы снова внизу. А одно место вообще непроходимое, ибо персонаж там ударяется в невидимую стенку и не может допрыгнуть.
Что оставляет хорошее впечатление, так это отличная HD-графика. Странно так говорить про Lego-игру, но так и есть. Местами, правда, уж перебор с размазыванием дальнего плана, но игра в самом деле выглядит потрясающе, возможно, будь я более фанатичен к самому произведению Толкиена и к киноадаптации Джексона, я бы мог сделать игре некую скидку на ее недочеты, и просто любоваться Средиземьем. В принципе, ощущение романтики здесь словить можно, но вряд ли очень романтично падать в десятый раз с криво сделанного выступа, ругаясь проклятиями. Но если вы уже заметили, как много названий из книги я не вспомнил, печатая текст, и хотите просто погулять по созданному Толкиеном миру, то эта игра - ваш выбор, пожалуй. Остальным лучше еще разок перепройти Lego Star Wars, либо же Harry Potter.

2 комментария:

  1. Какой мудак будет проходить ЛЕГО игры на 100% и ныть что теперь это слишком сложно?
    Правильный ответ - автор этого поста.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. по секрету говоря, автор блога - вообще конченый мудак, ему бы на улицу выйти, а не писать всякую хуету в интернете

      Удалить