Hello

Мнение автора может не совпадать с вашим собственным. Если вам есть, что сказать - комментирование открыто, и анальной модерации на данный момент не предусмотрено.
И да, я пишу что хочу и когда хочу. Здесь может не быть 5 недель ни одного сообщения, а затем 5 подряд свеженьких постов.

пятница, 24 августа 2012 г.

Гитара

Гитарами, пожалуй, я заболел вместе с рок-музыкой, но впервые взял нормально гитару в конце 9го класса - когда братик разбирался у бабушки на квартире и привез к нам старую акустику. Бедная деревяшка столько провисела на стене с натянутыми струнами. что дико выгнулась, и зажимать струны дальше лада седьмого уже было невозможно физически - расстояние между струной и ладом там было больше сантиметра. Но я как-то стукал, мучался, да и брат как-то заинтересовался, так что он купил страшненький красный B.C.Rich Warlock. Это был август года 2006-го.
Вместе с ней был взят какой-то кубик Fender ватт на 20, и примочка Digitech RP 50. Звучало все это страшновато, но откуда нам это тогда было знать? Вместе с бабушкиной гитарой, кстати, также нашлись старинные самоучители по гитаре - это где пальцы обозначаются как p, i, m, a, и прочие извращения. А вместо гитарной табулатуры (это когда мелодия записывается как номера гитарных ладов) там были ноты. Такой вот самоучитель, к которому ты изначально должен подходить с музыкальным образованием. В итоге пришлось учиться самим - пытаться делать лучше то, что хотя бы как-то получалось, внимательным взглядом рассматривать еще неизвестные фишки, чтобы их раскусить, и так далее.

Потихоньку чему-то начал учиться - начал с каких-то простых проигрышей типа вступления Slayer - Dead Skin Mask, также по просьбам одноклассников учился Napalm Death. Из Напалмов любимой песней была Scum - потому что на концерте Live Corruption вокалист Барни Гринуэй ее очень мощно объявил "This one's called SCUUUUUMM!!!!"
Что могу сказать про первые этапы обучения гитарой - ей надо заболеть. Нужно понять, что нет там ничего такого сложного, почему вот другие смогли, а я не могу? А ну быстро взял и сделал. Очень многие друзья по моему примеру попытались начать играть и нихрена у них не вышло - потому что хотят сразу результата. Хрена-с два так получится, нужно правда захотеть этого. Плюс поначалу пальчики болят страшно. Струны такие жесткие, лады такие железные, а каждая вибрация дернутой струны отзывается по израненной коже. Например, я уже когда не был в силах играть, просто зажимал струны и держал их так как можно дольше - чтобы сформировалась корочка, или как там эта "гитарная мазоль" называется. Также просто повторял какие-то движения по очень много раз, чтобы не лажать. Поначалу даже тупо несколько раз не сбившись по пустой струне ударить сложно. Вот такие вот вещи отрабатывал. Звучит задротско, но на самом деле это не занимает очень много времени - достаточно минут 20-30 в день и все будет ок. Не сразу, но будет
Могу сказать, что тогда же во мне развилось некоторое самолюбование - я кайфовал от ощущения гитары в руках, делал кучу фоток (однотипных и везде у меня завис хаер - кстати волосы я начал отращивать тоже в честь гитарности). Тогда же начал писать всякие видео, выкладывать в контакт в видеозаписи. К счастью, я их уже давно удалил (хотя, на серверах Пашки Дурова они все равно где-то должны еще храниться).
Через некоторое время (год-полтора) познакомились с Жорой - на этаж ниже в нашем доме живет дядька среднего возраста, который все еще в поисках своего звука, и по чудаковатости, постоянно как находит свой звук, через некоторое время его продает и ищет все по-новой. Это, видимо, особенность всех мужчин среднего возраста и мне такое тоже предстоит, если я доживу. Зацените, например, канал дядьки Palendre - у него поначалу вообще никаких аппаратов за спиной нет, а затем набирается в несколько рядов. а затем он и в других комнатах уже пишет некоторые вещи. Такие дела вот :)
Жора дал несколько советов, а также познакомил с гитарой Jet - корейская штука за 10000 из мехагона (не лучшего, но все равно это же музыкальное дерево), с полноценной машинкой Floyd Rose и, простите, охуенным звуком.
В 11 классе кто-то придумал исполнить школо-кавер на песню группы Ария - Осколок Льда с переделанным текстом. К сожалению, не удалось найти в интернете оригинальный текст, так что извините. Песня достаточно простая. но лично я презирал аккорды, тем более настолько блатные, которыми игралась эта песня. Кое-как пришлось учить.
Тогда же от Жоры удалось утащить на недолго и пощупать уже более-менее серьезные инструменты - например Jackson Professional Fusion HH 1991 года (немного фоток тут), а также старый добрый американский Стратокастер Fender.
Пипец фотки все однотипные. Других фоток с Фендером на этом компе и в интернете найти не удалось, а в другом комп лезть мне в данный момент лениво. Моя любимая белая футболка Lucky Player, блин где же я ее протерял :)
Кстати, учитывая, что у меня никогда не было фотожопа, и я всегда пользовался старенький ритейловым ACD See, я очень неплохо фотошопил. И на авку в контакте обязательно.
Из-за репетиций приходилось таскать периодически гитару в школу. Пару раз даже не выдерживали и врубали прямо на перемене. Я тогда однажды очень сильно охренел, когда играя обернулся и увидел, что там собралась половина школы. У меня коленки затряслись, я не ожидал такого оборота. Зато потом после уроков какие-то второклашки сказали, что я круто играю на бас-гитаре. Я, конечно, нормально играю на басу. но откуда они то это узнали?
Выпускной прошел довольно-таки херово, я там слажал на соляке из-за длинных рукавов пиджака - я им просто заглушил струну в самый ненужный момент. Такое вот дерьмо. С тех пор Осколок Льда я просто терпеть не могу и меня тошнит от этой песни. До сих пор стыдно, хотя лажа та была не такой уж сильной, на ютубе можно найти миллион концертов пострашнее. Но все равно обидно за такой отстой на моем единственном концерте.
Затем я уже научился бороться с волнением - мотивация нашлась обалденная - из всех моих слушателей я по-любому играю лучше них, так что я по умолчанию сейчас круче них. И волнения как не бывать :) В целом, похожая формула потом помогла мне в играх, да и много где. Просто нужно понять, что не перед кем волноваться - все вокруг все равно говно и даже не поймут, слажал ли ты вообще. А так - частенько приносили гитару на пьяночки и я давал мини-концерты перед пацанами и девченками. Все любили мое исполнение Slayer - Raining Blood, хотя играл я тогда совершенно что-то другое, а не то, что там положено на самом деле.
По окончании школы мы выкупили у Жоры эту гитару (а старую продал тому крупному парню с басом на фотке с выпускного), и опять она досталась брату - потому что у него в конце августа день рождения, и мать как раз выделила на это деньги.  Я же поступил в институт, где быстро нашел друзей-гитарастов, с которыми начали собираться на хате и рубить всякую фигню, кто что знал. Я показывал им уроки игры песен Slayer, а так играли разное, в основном, что-то легкое, панкуху там, старый рок. Поскольку часто я песен не знал, а учил я песни не всегда сразу, я часто стоял на басу, а то и вообще сидел за ударной установкой. Да и гатара у меня в руках не всегда была моя, а мне очень тяжело играть на не своей гитаре - непривычно, да и пацаны почему-то любят струны потолще, а я наоборот на тонких играю. А разница очень сильно ощущается.
Если вам нужно немножко видео - то пожалуйста:
  • Hand of Blood and Raining Blood (BFMV and Slayer) - первую песню учил, чтобы подкатить к одной девочке (на фотке с выпускного крайняя слева), ну а Slayer как-то у меня всегда легко учился. Конец 2009 года - и пожалуй, самая моя сильная гитарная форма на видео до инактива, но некоторые моменты сыграно мной хреново и неправильно. Звук говно.
  • Черные птицы - пока еще обкатывали такую версию песни, записано у друга на хате. Снова звук говно, но вроде не лажали сильно до концовки, где мы друг друга не поняли.
  • Wicked Game и Черные птицы - уже полноценная репа в полном нашем составе. Можно сразу скроллить на середину видео и искать начало Черных Птиц - там мы сыграли их на мой взгляд шикарно, пускай и звук говно. Очень атмосферно и драйвово.
  • Полковнику никто не пишет - ну просто кавер на Би-2 с той же репы. Записали раза с десятого, так что я там уже уставший с негнущими пальчиками, так что есть там некритичный момент в соло, где что-то сорвалось.
Если говорить в общем, то по видео я бы о себе сказал, что я играю крайне хреново, часто лажаю и прочее. Но вообще - не забывайте, что обычно перед видео идет разогревка, полноценная репетиция, а затем уже я обычно включаю камеру, думая, что сейчас сыграю точно также круто, как несколько минут назад. Получается не всегда, да и вообще я как-то расслабляюсь на самом деле во время записи. Вообще, могу сказать, что лучше всего я играл, когда был зол, в плохом настроении, или просто брал гитару в руки, чтобы вышибить дерьмо. В школьные годы я был в эмоциональном плане крайне неустойчив, и часто депрессовал, так что игралось много и хорошо :)
Также хочу отметить такую вещь, как профессиональное гитарное - боль пальцев. Она у меня была и была страшенная. Сейчас могу сказать почему - я любил после песен вставить какое-нибудь пили-пили, в смысле, сыграть типа соляк. Поглядите например концовку кавера на Slayer - а теперь представьте такое извращение после почти каждой песни. Я вообще любил пилить, но тогда часто перебарщивал с этим, и потому частенько страдал. Бывало, что ночью тупо лежал в кровати и не мог уснуть, потому что ныла рука и суставы. С этим надо быть крайне внимательным и никогда не играть, если чувствуешь уже некоторую усталость, и что начал лажать и промахиваться.
Затем случилось дерьмо - в феврале 2010 брат продал гитару. Жора чересчур часто ныл, что скучает по ней, да и брат так нихрена ничему на гитаре не научился, и захотел пианинку.
Поначалу ломка на гитаре была кошмарная, да и пианинка ее заменить не могла. Ну выучил я Лунную Сонату для одной руки (с моим размером пальцев пришлось играть партию правой руки обеими руками), но кайфа с этого никакого. Тогда хотелось просто взять и мощью ломки ломать стены. Но кое-как все-таки желание поиграть на гитаре спало, хотя, сохранилась привычка на ходу на улице подыгрывать музыке в плеере. Иногда на меня косятся :)
Без гитары я был полтора года, пока в том году (июль 2011) на заработал на свою собственную - и купили Yamaha Pacifica. Заодно был куплен усилок от Rendall на 30 вт - очень мощная многофункциональная штука с кучей настроек, и хорошим сочным дисторшеном, да и другие эффекты там были ок. Но в итоге Жора этот комбик обосрал по полной, после того, как подключил к нему свой Musicman, а также Fender (а чего он там хотел то???), так что на следующий день, пока я был на работе, брат отвез комбик обратно в магазин и вернул деньги. Сейчас я понимаю, что сделано это было крайне зря, мне вот и сейчас хотелось бы тот кубик послушать.
Еще фотки Пасифики тут, есть даже запись в блоге о ее покупке - вот, там же не очень видео игры. Что забавно, я на ней играл весь год крайне мало. Многие вещи мне еще нужно было осмыслить и вспомнить, но потихоньку гитара брала свое и этим летом я уже более-менее полноценно на ней начал тренироваться. Также раздумывал над тем, как поступать и контролировать себя, чтоб не запороть пальцы, как уже чуть не случилось тогда.
В данный момент пытаюсь отполировать и вспомнить все свои старые вещи, а также поглядываю, что бы из нового выучить - пока что просмотренные песни или слишком сложные, либо же наоборот слишком примитивные. Из-за этого сейчас мучаю свою правую руку, частенько ускоряясь в некоторых моментах песен - чтобы играть быстро и потянуть, например, песенки группы Annihilator. Они чертовски быстрые. Кстати, пальчики у меня имхо стали жирней последнее время, но хотя бы больше не болят ночами, как в прошлом.
Ну и да, если вы хотите оценить мою нынешнюю гитарную форму - вот свеженькое видео. Мне оно нравится, и даже проклятое соло из Осколка Льда я в конце сыграл, пускай и не так, как хотел, и как оно игралось перед записью.
Вместо выводов - пацаны, играть на гитаре клево, и это нравится телочкам :) А вообще - это в самом деле очень сильная штука, и помогает успокоить нервы, да и нужно же иметь какое-то хобби а не сидеть у компа. Важно лишь пройти этот начальный этап, когда нихрена не получается - пройти, используя свою силу воли и желание.

3 комментария:

  1. Ты такой красивый <3

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. всегда доставляют комменты от геев

      Удалить
    2. на бабу похож, походил бы в качалку...

      Удалить