Hello

Мнение автора может не совпадать с вашим собственным. Если вам есть, что сказать - комментирование открыто, и анальной модерации на данный момент не предусмотрено.
И да, я пишу что хочу и когда хочу. Здесь может не быть 5 недель ни одного сообщения, а затем 5 подряд свеженьких постов.

среда, 16 мая 2012 г.

Portal

Изначально планировался один большой пост по всему, что связано с теперь уже легендарной серией Portal, но потихоньку объемы росли и росли, посему, решено сделать 3 разных поста про первую часть, про Portal 2 и про кооперативную часть Portal 2.
Итак, самый первый Portal вышел 10 октября 2007 года - и поначалу игра планировалась лишь чтобы занять свободное место на диске с Orange Box, но затем внезапно оказалась жемчужиной сборника.
Что же так взбудоражило общественность? Да очень просто - сильная меметичность игры плюс небанальный игровой процесс. Про мемы мы поговорим попозже, а вот про процесс можно рассказать сейчас. 
Геймплей представляет собой набор тестов, которые мы должны проходить. Тесты включают в себя "изучение свойств порталов" - по сути, мы должны применяя порталы, попасть в конец уровня.

Мешать нам будут поверхности, на которых порталы создавать нельзя, кислота, турели, различные подвижные платформы, поля, которые удаляют порталы, и прочее. При этом чтобы открылась дверь выхода, необходимо выполнить какое-то условие - например, донести до специального паза куб, и установить его туда. Среди прочего - необходимость соображать про законы сохранения кинетической энергии, и прочие интересные фишки.
Также в одном из уровней нам необходимо будет донести с собой особый куб-компаньон - весь изрисованный сердечками. По окончании уровня его нужно будет уничтожить - что весьма неожиданно, и еще более смешно. Это - первый из мемов игры.
Сюжет у игры не то чтобы сильно есть - мы просто приходим в себя в лаборатории и отправляемся изучать свойства порталов - все это время наш процесс комментирует голос робота - Гладос. Временами робот отжигает, а также обещает нам в конце испытаний вечеринку с тортом. Отжиги Гладос - второй мем. Очень советую прочитать все цитаты на Викицитатнике - это весьма доставляет. Затем нам начинают попадаться подсобные помещения и дырки в стенах, где все стены изрисованы надписями, что торт - это ложь (the cake is a lie). Про тортик  и ложь - третий мем.
Когда мы выполним последнее, 19 испытание, вместо очередного лифта на выход нас ожидает кремация - на этом можно и закончить играть, но если вы - парень сообразительный, то успеете сделать портал наверху и не умереть. На этом начинается вторая часть игры - путешествие по подсобкам, которое пролетает весьма скоротечно и не особо интересно. Зато мы успеем посетить несколько наблюдательных камер - из которых люди должны были следить за нашей работой. Их, увы, там нет. В исследовательском центре вообще нет ни намека на живых существ, кроме тех самых надписей на стенах.
Закончится путешествие по подсобкам встречей с, собственно, Гладос. Бой с ней весьма простой - отрываем по одному от нее вычислительные блоки, и выкидываем их в мусорку. Затем случается взрыв, мы успеваем увидеть кусочек улицы, и нас кто-то затаскивает в неизвестном направлении. В целом же, игра крайне короткая - проходится за час с лишним, если только вы где-нибудь особенно сильно не зависните. Лично я не вис, ибо проходил первую часть после второй. Более того, Portal 1 создает ощущение, что это какая-то демо-версия, нежели полноценная игра.
Зачастую обсчитывая физику, игра нехило так провисает (и это на современном компьютере то), а еще у самих порталов весьма странные хитбоксы - можно после дикого разгона и прыжка просто удариться об портал, и тогда все придется делать заново. Или же если захотите нарисовать портал в полете прямо перед собой - он вычисляется с некоторой задержкой, так что снова придется удариться об него. Такие эпизоды сильно вымораживают и сильно сбивают с ритма, особенно, учитывая, что первую часть Портала я проходил после второй.
Что еще более забавно, ведь в момент выпуска игры, страшно признаться, я побоялся играть в нее, ибо думал, что не осилю головоломки, и опущу свое самомнение (итак в те годы невысокое). Такие дела.

Комментариев нет:

Отправить комментарий