Hello

Мнение автора может не совпадать с вашим собственным. Если вам есть, что сказать - комментирование открыто, и анальной модерации на данный момент не предусмотрено.
И да, я пишу что хочу и когда хочу. Здесь может не быть 5 недель ни одного сообщения, а затем 5 подряд свеженьких постов.

среда, 16 мая 2012 г.

Portal 2

Изначально планировался один большой пост по всему, что связано с теперь уже легендарной серией Portal, но потихоньку объемы росли и росли, посему, решено сделать 3 разных поста про первую часть, про Portal 2 и про кооперативную часть Portal 2.
Portal 2 начинается через много-много лет после окончания первого - исследовательский центр Aperture Science разваливается, живого персонала давно уже нет, всем делом заправляют очень смешные роботы. Вообще про смех - его во второй части истерически много. Начиная от фраз роботов и Гладос, и заканчивая в принципе построением уровней. Например, в конце есть момент, где Уитли говорит "а теперь настала та часть, где я вас убиваю", и тут же возникает титр с названием главы "Глава номер такая то: Та часть, где он нас убивает".
Первое, что сразу замечаешь - Portal 2 изначально выглядит завершенным продуктом, который делали с очень большим старанием и любовью. Тут очень сильно выросла графика и детализация уровней - вплоть до фанатизма, когда мы проходим мимо разных фабрик - по упаковке турелей, например, - везде крутятся и движутся миллионы механизмов. Графика тоже сильно подросла, благо, что игра вышла всего год назад.

Начинается игра с того, что мы выполняем различные упражнения, чтобы не высохли мозги. Такое продолжается, видимо, весьма долго, ибо следующая сцена начинается с той же комнаты, но уже весьма гнилой (и на картине на стене уже наступила ночь) - теперь становится понятно, что мы не где-то у себя на квартире, а все еще в исследовательском центре, но только весьма постаревшем и рассыпавшемся. Нас будит робот Уитли, который, постоянно отжигая диалогами, спасает нас.
В результате мы попадаем на заброшенные тестовые камеры, и снова их проходим, пока не повстречаем останки Гладос, ну, и затем мы ее случайно так воскресим: "Ладно, слушай. Мы обе наговорили много такого, о чем ты еще пожалеешь. Но сейчас мы должны забыть про наши разногласия. Ради науки... Ты чудовище."
Таким образом, мы снова попадаем в плен к Гладос и снова придется выполнять различные задания и испытания, пока Уитли не организует нам побег - это примерно первая треть игры.
Запустив на конвейер бракованные турели, а также отключив подачу нервно-паралитического газа, мы отправляемся на бой с Гладос - на этот раз он окажется весьма быстрым и простым. После отключения ее главного модуля и установки туда Уитли, Уитлли сходит с ума от появившейся у него власти, и отправляет нас вместе Гладос на аккумуляторе-картофелине в ад - лететь вниз мы будем минуты три, но затем почему-то приземлимся на землю. Гладос украдет злая птица, но ее мы потом еще спасем. Вторая треть игры - изучение прошлого центра Aperture - здесь мы познакомимся с его основателем Кейвом Джонсоном, чьи брифинги в записях будут сопровождать нас на уровням:
Ну ладно, я вот тут подумал. Если жизнь одаривает вас лимонами - не делайте лимонад. Заставьте жизнь забрать их обратно! Разозлитесь! Мне не нужны твои проклятые лимоны! Что мне с ними делать? Требуйте встречи с менеджером, отвечающим за жизнь! Заставьте жизнь пожалеть о том дне, когда она решила одарить Кейва Джонсона лимонами! Вы знаете, кто я? Я тот, кто сожжет ваш дом! Я заставлю своих инженеров изобрести зажигательный лимон, чтобы спалить ваш дом дотла!
Здесь же появится физика жидкостей - отталкивающий гель (позволяет высоко прыгать, если скакать по облитой им поверхности), ускоряющий гель (растекается по карте, позволяет разгоняться, если сделать из него длинную дорожку, как в старомодных гоночках), портальный гель (окрашивает стены белым - на них можно открывать порталы) и простая вода (смывает другие гели). Соответственно, головоломки теперь будут состоять из массы этапов, как то: добраться до кнопки от одной жидкости, направить ее туда, сделать место для ускорения там, сделать место для прыжка здесь, переправить куб туда... Но это же лично для меня сделало игру проще: обычно сразу видно, где будет прыжок, где - длинная прямая для разгона, а где надо будет вылетать с ускорением и куда лететь дальше. Просто окидываешь карту взглядом, и все становится понятно.
В общем, в одиночной кампании уровней, где я зависал, не было. Но мы как-то потихоньку отошли от сюжета. Так вот - после возвращения в современные лаборатории, мы узнаем, что Уитли много чего напортачил, перегрел реактор лаборатории, да и тесты он начал делать какие-то безумные. А также, что при правильном прохождении нами теста он испытывает оргазм. В любом случае, его надо порешать, так что третья часть игры на мой взгляд вышла как-то затянуто - сплошные коридоры, поднадоевшие задания, да и убить Уитли хочется уже больше, чем делать порталы и переправлять кубы по сотому разу.
К счастью, финальная битва настолько смешная, и настолько меметичная, что всю не очень удачную третью часть игры как-то сразу забываешь - чего только стоит установка неисправных модулей, в особенности, фразы космического модуля. КОСМООООС - это еще один мем игры, спасибо за это в целом очень удачной озвучке и локализации игры. Кстати, не забудьте полистать на эту тему викицитатник - там очень много очень смешного, правда.
Так вот, если в финале первой части мы должны были отрывать от Гладос модули, и выкидывать их в топку, то теперь наоборот мы заменяем рабочие модули Уитли на неисправные - уже упомянутый космический модуль, а также еще два не менее смешных по произносимым ими фразам.
Концовка игры - вообще трешняк. Мы открываем портал на Луне, куда выкидывает Уитли и космический модуль (КОСМООООС!!!!!), а сами же спасаемся благодаря помощи Гладос, которая отпускает нас на волю - а по пути нам будут петь песни турели, включая жирную тигровую турель. Если не боитесь спойлеров (лол я только что написал всю концовку, какие спойлеры - прим. автора), или вы уже прошли игру - рекомендую к просмотру на youtube (или русская версия без титров)
Таким образом, если не брать в расчет тяжелые наркотики навроде TES V Skyrim, то выходит, что Portal 2 - лучшая игра 2011 года.
Также в мае этого года вышло большое обновление для игры, добавляющее игровой редактор и Steam Workshop - теперь при помощи Steam можно делиться модификациями, и устанавливать их в один клик. В меню игры также появилось меню "Тестовые камеры сообщества" - где мы можем составлять себе очередь игры (эдакий плейлист) и проходить-проходить-проходить головоломки. Очень полезная вещь для тех, для кого Portal - в первую очередь головоломки (а не диалоги и юмор).

Комментариев нет:

Отправить комментарий