Изначально планировался один большой пост по всему, что связано с теперь уже легендарной серией Portal, но потихоньку объемы росли и росли, посему, решено сделать 3 разных поста про первую часть, про Portal 2 и про кооперативную часть Portal 2.
Забавно, но если вам было по барабану на эту строку в главном меню, то вы пропустили отдельную игру в игре. Идея кооператива расширяет оригинальный геймплей и добавляет в него массу положительных эмоций - но при условии наличия у вас вменяемого напарника. Играть с пабликовскими буржуями или пьяными наркоманами - не вариант, только испортите себе впечатление. Мне в этом плане несколько повезло - мой напарник сидел у меня за спиной все это время, потому с коммуникацией было легко.
Итак, дело происходит еще до действия первого Portal (по идее) - Гладос проводит эксперименты по командному взаимодействию - пока еще не над людьми, а с роботами. Знакомьтесь: Атлас и Пи-Боди, за них вам и вашему напарнику придется играть. А игра предстоит весьма веселая - ибо это все, что было раньше, но умноженное на два. Вам предстоит ускорять друг друга и пускать в управляемый полет, закидывать в какие-то адские дали, и решать кучу пространственных пошаговых задач. Так что если ваш напарник - грифер и тролль, то перед правильной попыткой сперва последует парочка таких, где вы не долетите, умрете, или чего-нибудь еще :)
Кстати, единственный, наверное, уровень, где мы провисели достаточно долго. Но в целом сложность кооператива заметно выше одиночной кампании - как никак, и порталов нужно рисовать в два раза больше, да и фишечек здесь больше, например, как на скриншоте ниже:
от этих стенок нужно отскакивать, чтобы забраться наверх. И таких примеров масса. Кстати, белого портального геля в коопе нет - видимо, разработчики побоялись того ада, что можно было бы устроить.
Так вот, про сюжет - Аталс и Пи-Боди выполняют задания, доказывая, что умеют работать сообща, и в конце каждой главы Гладос посылает нас на важное задание: украсть чертежи, посмотреть какую-то запись, и прочее. После выполнения такого задания Гладос нас традиционно уничтожает и заново делает на конвейере. В конце мы открываем гигансткую дверь, за которой (спойлер) стоят сотни и тысячи капсул с людьми.
С целью более удобного взаимодействия, разработчики добавили пару фишечек - например, можно нарисовать на стене метку, чтобы товарищ нарисовал портал там, где надо, либо же просто посмотрел туда. При нажатии кнопки TAB сбоку снизу появится маленький экран в экране - мы можем наблюдать от лица своего товарища. Также добавлены различные анимации - два робота дают друг другу пять, пляшут, смеются, или пафосно стреляют из портальной пушки. Все эти анимации бесят Гладос, особенно если делать их перед камерой в конце каждого из уровней.
Так что если вы прошли одиночную кампанию, но не играли в кооператив - срочно ищите себе напарника с мозгами и вперед.
Комментариев нет:
Отправить комментарий