Hello

Мнение автора может не совпадать с вашим собственным. Если вам есть, что сказать - комментирование открыто, и анальной модерации на данный момент не предусмотрено.
И да, я пишу что хочу и когда хочу. Здесь может не быть 5 недель ни одного сообщения, а затем 5 подряд свеженьких постов.

понедельник, 12 марта 2012 г.

Half-Life 2 Episode Two

Итак, мы уже посмотрели Half-Life 2 и  Episode One, так что настала пора узнать, что ждет нас в Episode Two.
Начать нужно с того, что второй эпизод у меня поставился жутко глючно - в английском стиме сперва качалась английская версия, затем я переключил на русский язык, скачался он, но после этого половина фраз стала на русском, половина - на английском. И если в первом эпизоде у меня был русский звук, и английский текст, то теперь только часть фраз на русском. Звучит это весьма забавно. Как бы намекая на проблемы со звуком, игра сама при первом старте довольно долго перепроверяла аудиокеш.
Если вы помните, первый эпизод окончился тем, что Цитадель взорвалась, и мы наблюдали красочное обрушение. Второй эпизод начинается с того, что мы приходим в сознание в перевернутом вагоне - то ли взрывная волна догнала поезд (хотя, по концовке того не скажешь), то ли она его обогнала, и были разрушены пути.
В любом случае, нас выручает Элис, которая тужится, пытаясь совладать с нашей гравипушкой. Да, второй эпизод подряд мы начинаем безо всякого оружия вообще. Затем гравипушку она нам все-таки возвращает и мы сможем наблюдать следующую картину:
Вообще, второй эпизод сразу дает понять, что будет очень масштабно, красиво и пафосно. Игра прямо-таки настраивает, что ей будут любоваться и наслаждаться, делать скринчики и вообще фапать. И если первый эпизод давал эдак 4-6 часов геймплея (у меня в стиме - 4:30), то второй эпизод уже представляет эдак 5-8 часов. В зависимости от задротства и упорства, а так можно и за 3 часа пройти не особо спеша. У меня вышло 5 часов. А оригинал - 20 часов.
Затем мы находим будку, где быстренько связываемся со своими, сообщаем им важную информацию, и что мы несем им подарочек, за что выслушиваем кучу слов из серии "так какого хера вы еще не здесь?" Как родители, блин. Ладно им на Элис одну так орать, но рядом же Гордон стоит, у которого вроде как родителей нет.
В этом же домике можно будет найти садового гнома - которого необходимо тащить всю игру. Есть такая ачивка - отправить гнома в космос. Так что если вы - псих, можете попробовать тащить его с собой.
Дальше, мы находим Шахту Имени 50-летия Победы.
Шахта симпатичная, хотя, не совсем ясно, где происходит действие игры, и про какую победу речь. Шахта построена в 2005 году или что?
Затем на нас нападет робот-насильник, который проткнет Аликс в нескольких местах и практически убьет, но тут появляется инопланетянин и спасает нас всех. Инопланетянин сам без спросу решает, как и что сможет спасти такую важную жизнь Аликс (тысячи и десятки тысяч погибших и раненых при взрыве Цитадели пару часов назад никого не волнуют) и начинает ее нести в Шахту Победы.
Путешетвие по шахте будет долгим - так что готовьтесь, что солнечного света вы не увидите часа эдак два. шахта эта частично пересекается с логовом муравьиных львов, которые нашему появлению не сказать чтобы рады.
В любом случае, пробираясь под вечную болтовню инопланетянина, сопротивление муравьев, и зомби, мы спускаемся в центр шахты, где держат оборону два веселых пацана. Долго повафлить нам не дают, поскольку начинается атака муравьев - мы их дескать разозлили чем-то. Начинается один из самых запоминающихся замесов в игре.
Когда наступит уже полнейшая джигурда, все пулеметы сломаются, мины закончатся, а на светофорах будет везде 3 уровень тревоги - придут на помощь братья-инопланетяне, которые быстренько при помощи магии убьют всех врагов, и примутся, наконец, за лечение Аликс. Увы, но их совместного колдунства все равно не хватает, так что мы отправляемся в самое логово муравьев, дабы добыть волшебный экстракт.
И так будет с каждым, кто состоит в группе Антиборщ!
Кстати, на протяжении всей шатхы можно давить личинки, из которых выпадают ништяки, аптечки и оружие. А еще если раздавите 333 - получите ачивку. Я раздавил 322, фейл.
Так и будем мы бродить то по пещерам, то по шахте, выслушивая болтовню братишки инопланетянина, выполняя простейшие логические загадки (их сложность по сравнению с первым эпизодом сильно упала), пока не доберемся до логова Стража - дикого здоровенное муравья, который будет очень злой и будет жаждать нас убить. Нам его пока что по сюжету убивать нельзя, так что придется ныкаться и бегать с зажатым шифтом.
Наши друзья-личинки, кстати, не прочь полакомиться человечинкой. Вообще, порой игра рисует ну совсем не детские картинки. А вроде и приличные люди делали.
Но вот мы обошли нашего Стражника, и добрались до самого сердца логова. Выглядит оно не так уж и красиво, если честно, я ожидал реально отрыва бошки, а тут обыкновенные соты, которые светятся синим, ну да ладно. Собрав экстракт, мы быстренько возвращаемся к нашим друзьям и полумертвой Аликс.
Когда инопланетяне собираются колдовать над Аликс, они становятся синим точь-в-точь, как в начале Первого эпизода. Это должно нам на что-то намекать? То есть сейчас это вот они и есть и мы отправили их в прошлое, чтобы они спасли нас? Что за Терминатор, бл#ть? Или я наркоман?
Заодно тут появляется наш дружок с необычным цветом глаз - а не видели мы его со времен первой заставки первого эпизода, когда его как раз запидорили синие инопланетяне. Человек-Г говорит нам, что недооценивал нашу жизнь и жизнь Аликс, но теперь все вообще под контролем и будет тип-топ, так что пускай Аликс кое-что своему папке напомнит как бы невзначай.
После всего этого бреда Аликс наконец воскресает, и мы быстро выбираемся на улицу, где бодрая колонна захватчиков движется прямо на нашу базу. Делать нечего, нужно спешить и обогнать их, но вот незадача - транспорта у нас нет, а тут откуда ни возьмись на улицу вырываются аж целых два Стража.
Сильно же мы их, значит, разозлили, давя личинки, раз они не побоялись солнечного света, лишь бы наказать нас. Бой будет долгим и у вас закончатся практически все патроны. Зато за победу дают ачивку. Аликс и инопланетянин все это время будут ныкаться в углу и наблюдать за нами.
После этого мы окажемся на мосту, где среди миллиона сломанных машин найдется и более-менее живое средство передвижение, но вот беда - тачка на другом мосту, так что нам снова придется спускаться на радиактивную землю, и сражаться с зомби. А ведь патрон с последней потасовки практически нет - но благо, Аликс периодически будет стрелять по врагм из рейлгана.
Чума.
Вместе с Аликс за рулем этой тачилы мы отправляемся дальше. Рев двигателя, кстати, разработчики сделали от души, молодцы. Этот эпизод рекомендуется играть в наушниках, или на очень больших колонках.
Насладившись свободой четырех колес, мы повстречаемся и со злобной личинкой, отключим ей систему жизнеобеспечения, но вот беда, это ее только разбудит и разозлит, да так, что она чуть не убьет нас телекинезом.
Но, как вы догадываетесь, мы все-таки останемся в живых, а вот она умрет.
Затем мы весьма вовремя прибудем на станцию повстанцев, которые тут же заберут мучать нашу и без того настрадавшуюся тачку.
Здесь же - встреча с вертолетом, который будет сраться вот такими шарами в количестве, явно превышающим вместительность и размер самого вертолета. Мы должны будем при помощи гравипушки ловить эти шары и отправлять их обратно в сам вертолет. За это положена еще одна ачивка, если ни разу не промахнетесь по вертолету.
Пацаны также отправят нас убивать космический луч, а по пути можно будет заценить пасхалку с весьма известной парочкой в этой игре - но, увы, это не они, дальше мы встретим также и их живые версии.
Когда нам вернут тачку, на ней окажется клевый радар, которые ищет ништяки по всей карте - весьма красивые и логично спрятанные, кстати говоря. Тут даже есть над чем подумать, особенно в тайнике с базукой. Будет там еще ловушка и засада от солдат, бла-бла-бла.
Когда всех убьете, то повстречаете Песика, который наперегонки побежит наверх на базу.
 На базе мы наконец-то найдем ракету, в которую и нужно будет засунуть садового гнома из самого начала игры. Чувствуете насколько это большое расстояние?
Заиграет тревога, и нас отправят узнать, что там за хурма. А хурма там неплохая - первый вражеский отряд уже добрался до базы, и кучу народа перебил. Но мы в одиночку их всех кончаем, закрываем ворота, и идем назад смотреть расшифровку записей, стыбренных Аликс далеко в первом Эпизоде.
После приятного просмотра на телевизоре появляется дядя в пиджаке, так что Аликс быстренько говорит негру одну фразу, которую этот дядя еще до начале самой первой халфы. Окажется, что именно они и принес на лабораторию ту хрень, из-за экспериментов с которой вся эта фигня и происходит. Ну, вы поняли. Если что, можете перечитать в Википедии.
Идиллию откровений прерывает безумный доктор Магнуссон, который изобрел свое собственное средство убийства страйдеров, которое в честь себя и назвал. Схема применения у него промерно как на скрине ниже:
Недолго потренировавшись на манекене, в который лично я вообще ни разу не промахнулся, мы отправляемся в бой. Снова.
Нашу машину, кстати, снова проапгрейдят, добавив сзади крепления для бомбы Магнуссона, а также прикрутят более мощный радар.
На этом и все. Заканчивается эпизод довольно уныленькой гонкой на машине по не очень удачно спроектированной местности, которую со всего двух точек будут весьма долго и весьма скучно атаковать страйдеры. Мы, соответственно, должны их убивать вышеуказанными бомбами, чему будут всячески мешать Охотники типа того, что ранил Аликс в самом начале. Это сражение лично мне крайне не понравилось и я ему ставь минус один балл. Так слить такой классный эпизод с такими крутыми замесами этим каллом - это надо уметь.
Мало того, что самой бомбой по движущемуся страйдеру практически нереально попасть (баллистика там п##дец), так что приходится подъезжать вплотную, где нас с радостью встречают эти самые Охотники, на которых каждому надо по 2-3 обойм из дробовика в упор, а если их не убивать, то бомбу они тупо уничтожат. Ах да, бомбы выдаются только в определенных местах, которые к тому же самими страйдерами быстренько разрушаются.
Ну и представьте теперь как там нужно носиться на этой машине, и с какой скорострельностью нужно стрелять.

Вообще, если говорить про оценки, то оригиналу я бы поставил 9.5 баллов, первому эпизоду 1 - 8 баллов, а второму эпизоду - 9 баллов. Про последнюю перестрелку мы во время оценивания забудем.
Вот примерно так.

1 комментарий:

  1. Гнома легко дотащить до ракеты =\ Он ток из тачки вываливается порой, а так похуй.

    ОтветитьУдалить