Hello

Мнение автора может не совпадать с вашим собственным. Если вам есть, что сказать - комментирование открыто, и анальной модерации на данный момент не предусмотрено.
И да, я пишу что хочу и когда хочу. Здесь может не быть 5 недель ни одного сообщения, а затем 5 подряд свеженьких постов.

понедельник, 20 февраля 2012 г.

Half-Life 2 Episode One

После прохождения Half-Life 2 в обязательной программе стоит и прохождения обоих эпизодов. Итак, что же нового Valve изобрели спустя 2 года после выпуска оригинала, в далеком 2006 году?
Начинается игра с наркомании, а вернее, с последней сцены оригинала - ядерный взрыв, джимен, все дела. Вот только внезапно его дела обрывают фиолетовые инопланетяне, захватывающие в кольцо сперва Элис, а затем и нас (одной жертвы для буккаке им показалось мало). Джимен при виде такого непотребства быстренько сваливает.
Затем мы просыпаемся - Аликс и Песик откапывают нас из-под осколков. Они, видимо, сами только что откопались, ибо выбраться из первой локации просто так нельзя, и они оба послушно стоят и ждут, пока мы опустим лестницу. Ну или они просто ... гм.. весьма своеобразные личности. Зато этим личностям подняли детализацию и модель освещения, так что Аликс теперь выглядит даже немножко красивее.
А еще наша гравипушка почему-то обратно стала слабой и не способна пинать органику и тяжелые предметы.
После очень продолжительной болтовни и не очень интересной заставки, во время которой нам даже убежать никуда нельзя, и где нам рассказывают, что ядро Цитадели стало слишком нестабильно, и нам надо самим его починить, Песик хватает машину, усаживает нас по местам, и отправляет в космос, даже не дав пристегнуться. В любом случае, держались мы очень крепко, ибо даже не вылетели в лобовое стекло (которого итак нет). План претерпевает фейл, ибо машина перелетает дальше нужного, ломает пол, и мы оказываемся в какой-то клоаке, так что наш путь наверх опять будет сложен и тернист.
Затем нас ждет пара головоломок, и даже первая встреча с Советником - который из своей спасательной шлюпки начинает дико на нас пялить, да так, что в глазах начинаются глюки.
После такой приятной встречи мы снова попадаем в конфискующее поле, которое снова делает нашу гравипушку лучше и сильней (как будто нельзя было изначально ее такой оставить).
С крутой гравипушкой начинается натуральный Portal - сплошные головоломки. Найди где взять пару шаров, найди куда ими шмальнуть... И все это время на нас нападают солдаты, которые уже не так весело пинаются, как прежде - тогда уже был финал игры и сильная озлобленность на силы альянса, а пока они нам ничего плохого не сделали.
Чтобы ядро не рвануло раньше необходимого, мы собираем 3 вот таких вот откачивающих машины - то, что они были отключены, должно навести нас на некоторые соображения по поводу действий плохих персонажей игры. Кстати, после этого гравипушка у нас обратно сломается.
Эти соображения нам раскрывает Аликс по возвращении - взрыв ядра и Города 17 должен дать достаточное количество энергии, чтобы отправить в космос какое-то сообщение. Заодно, мы воруем видео обращение грудастой Джудит, на которую нападают солдатики, так что всю важную инфу она проговорить не успевает.
Сделав таким образом даже больше, чем предполагалось, мы садимся в поезд и отправляемся восвояси.
Увы, но поезд ломается прямо над городом, так что мы оказываемся в какой-то подземной парковке, населенной зомбарями и маравьельвами. Разработчиками были расширены способы уничтожения обоих - теперь у нас появились фаеры, которые красиво горят, если их взять, а еще они поджигают зомбарей. А муравьиным львам теперь нужно перекрывать выход на улицу, закидывая дырки в асфальте старыми запорожцами.
Тем временем можно заметить и все обновления, коснувшиеся Аликс она теперь пытается следить за нашими действиями, комментировать что-нибудь, если мы на это наводим взгляд, а также подсказывает, если мы забыли, что нужно сделать. Сейчас такая фича не кажется суперсовременной, но в 2006 году это было неожиданно и очень приятно.
Обновленный движок также лучше рисует свет, как вы можете заметить. Также мы находим огнестрельное оружие, но это вообще вещь не обязательная - игру можно пройти, не пользуясь патронами вообще - только гравипушка, и ракеты, а также помощь Аликс - за такое даже назначена ачивка. Разрешен единственный выстрел - надо полагать, нужно отстрелить замок сразу после нахождения пистолета. Потом бросайте его нафиг.
В обоих эпизодах гораздо чаще появляются кириллические символы - вот только их значение таково, что лучше бы их не было вообще. Ну вот что за ДЕЙ такой? Ладно бы ГЕЙ было на стене написано, или что-нибудь другое трехбуквенное, но не эта же фигня.
Затем нас ждет один из главных замесов игры - битва перед лифтом. Увы, но по просьбам нубков, ее сложность снизили до нуля, чем вообще убили какой-либо кайф играть. теперь можно вообще практически ничего не делать и стоять на месте, все равно лифт быстренько доедет, и вы наконец-то окажетесь наверху.
Уличные пейзажи в игре в самом деле очень красивы, это крайне удивительно, что модифицированный движок восьмилетней давности в игре шестилетней давности способен рисовать картинку так, что даже сейчас смотреть приятно.
Сами смотрите - вроде бы архитектура вообще пустая, и деревья на плоской земле стоят, но кадр в целом - очень и очень даже. Мне лично такая графика напомнила Medal of Honor: Allied Assault (обзора на нее я, увы, не делал, зато есть коротенькая заметка со скриншотами оттуда), как ни странно. Такая же простая архитектура, и также умело расставлена с любовью и старанием.
Комбайны теперь научились спускаться с крыш - но, увы, этого мало, так что все равно хедшот. Против года с лишним в Quake Live не попрешь :D
Аликс сажается за снайпу, и теперь мы выполняем роль живой приманки -бегаем от зомботы, пока она меткими хедшотами их всех не перестреляем. Движения ее прицела выглядят крайне забавно и уж слишком "аимботно".
Встреча с повстанцами - теперь, кстати, по всем телевизорам показывают другую рожу - а именно, нашего чокнутого профессора. Пацаны взломали интернет и телевидение, за что им мой крайний респект.
Картина "задница, монтировка и немытый Барни". По старой традиции, у Барни всегда есть в запасе пара гвоздодеров, которыми он не прочь поделиться. Кстати да, все это время мы были без монтировки, что было очень некомфортно - приходось ящики ломать, кидая их вдаль гравипушкой, и типа того.
По слухам, больницу в игру срисовывали аж с Чернобыля. Сам уровень в больнице ничем особо не примечателен, кроме наконец-то корректно по-русски написанной вывески и битвы с очередным вертолетом в конце. Мы ведь так любим убивать вертолеты!
После убийства вертолета, мы продолжаем наш путь на вокзал - да, после смерти того поезда в самом начале, мы все еще ищем способ свалить от Цитадели как можно дальше и как можно быстрее.
Уровень на вокзале по своим размерам небольшой, но по длительности - нечто запредельное. Нам необходимо будет переправить несколько пачек (кажется, 4) беженцев под постоянным огнем солдат Альянса. Также нам будут кидать под ноги мины - чтобы не расслаблялись, и лезть враги будут бесконечным потоком со всех щелей. Если переведете всех беженцев без потерь - получите ачивку, и сможете наблюдать, как они уехали на поезде.
Мы же с Аликс решаем уехать отдельно на втором поезде - да вот прикол, сюда приходит толпа солдат во главе со страйдером. Увы, скриншотов того момента у меня нет - я слишком отчаянно матерился, что забыл пощелкать хоть пару скринчиков. После того, как найдете патроны к базуке, и убьете страйдера, эпизод закончится - мы садимся в поезд и наблюдаем сцену взрыва Цитадели.

Комментариев нет:

Отправить комментарий