Hello

Мнение автора может не совпадать с вашим собственным. Если вам есть, что сказать - комментирование открыто, и анальной модерации на данный момент не предусмотрено.
И да, я пишу что хочу и когда хочу. Здесь может не быть 5 недель ни одного сообщения, а затем 5 подряд свеженьких постов.

вторник, 15 февраля 2011 г.

Razer LAN Cup L4D2 глазами организатора

На самом деле все ложь и никакого Лана не было. А было соревнование по бегу в свободном стиле: можно было бегать аж в четырех направлениях, а при особом рвении и упорстве еще и вверх или вниз. Ну и между бегом нужно было правильно отвечать на вопросы викторины (кстати, все вопросы почему-то были одинаковые, хотя задавали их разные участники).

Ну а если без шуток - то я правда очень и очень устал. Под конец уже да, на жопе посиживал подолгу, но старт был дикий. Проводить LAN по Left 4 Dead - отличный способ потерять веру в людей. Начать хотя бы с того, что сама игра, не смотря на всю свою командность, для ланов не так чтобы особо предназначена. Ну, или так - почти все игроки нифига не предназначены для лана. То есть в прямом смысле - были и такие, кто подбегал и спрашивал, как на серваки заходить.

Для меня лан начался эдак в конце января, когда после проведения фаст-капа начали работать над ланом. В среду, 9го февраля, мы приезжали в клуб и настраивали компы - установка лфд2, настройка видеокарты, настройка самой игры. Мифрил и Нелли не знали, настройка чего влияет на прорисовку камней танка в воздухе, и ставили везде модели и текстуры на максимум
Тогда же было записано это интервью от Air, который напугал нас тем, как это интервью предложил, - что каждому придется отвечать на вопросы. Мы уж ожидали чего личного, а вышел простой набор общих вопросов по лану.

Затем в пятницу привезли всю аппаратуру и постеры от Razer (меня там не было), ну и в субботу собственно сам лан. Для меня он длился эдак с половины десятого до полуночи. Мне досталась, пожалуй, самая неблагодарная работа - общаться с залом: сперва принимал регистрацию, потом помогал подключиться, потом заставлял играть и объяснял че как и где, потом собирал с игроков счет игр и нес эту инфу к Тау... Можете представить средний мой маршрут - оббежать все залы и все команды, затем в переговорную (оборудованную под комментаторскую будку), затем обратно. Сколько километров вышло - хрен его знает, но точно много.
В целом же, очень некрасиво вышло с проблемами, которые предсказать мог бы даже 5летний пацан, не игравший в лфд ни разу: обновление игры и как следствие - неработоспособность серверов, проблемы с оборудованием у комментаторов, да тот же ддос - не такая уж невероятная вещь, учитывая понятия о приколах в нашем коммьюнити.
Ну, вот смотрите, как все было (временные рамки очень приблизительные - пытаюсь восстановить ситуацию по комментариям на сайте):
- Приехал в 9:30 - поздоровался с теми, кто был в зале, нашел Мифрила и Тау - они занимались разборкой коробок с рейзеровской периферией;
- Затем получил листовки с регистрацией (это где-то в 10 утра) и начал потихоньку мучать приезжающие команды и игроков. Чуть позже начал собирать заказы на клавиатуры, мыши и гарнитуры;
- В районе 12-13 часов или даже позже завершилась регистрация, отсеяли команды и начали рассаживать игроков (в два зала, хотя все могли поместиться в один);
- В пятницу было обновление и серверы обновлялись прямо пока велась регистрация;
- Ближе к 14 часам начались первые игры. Стрим от Тау задерживается - микрофон на гарнитуре не хочет работать в трансляции, микшер с него ничего не ловит. Настраивали минут сорок или больше, итог всех мучений можно увидеть по фото справа (этот микрофон работал сразу);
- В играх обнаружились косяки в серверах лфдцц - периодически не открывались двери, в зале стоят крики про запиливание двери;
- Под конец группового этапа заработал стрим прямиком из игрового зала, но из-за коротких проводов и не самой удачной позиции, в стриме все время были или профили игроков команды InterN, или спины игроков из HS, или и то и другое вместе;
- Групповой этап длился примерно 3 часа, так что в 17-18 часов был взят небольшой перерыв в играх. Во время перерыва было записано несколько интервью. Не порадовала команда Zabey - они ливали с игры, когда счет был совсем уж катастрофический не в их пользу, а перед последней игрой группового этапа вообще свалили из клуба - команда HS обнаружила там всего одного человека, когда подошла договариваться об игре;
- Прикололо, когда я, показывая на монитор со стримом Тау, сказал Мифрилу, что быстрые движения мышкой и движение не на шифте очень дергается в трансляции и выглядит плохо и надо бы гирьку на шифт и низкую сенсу поставить (на эти вещи в иностранных трансляциях я указывал Мифрилу еще давно). Когда я снова вернулся в будку, то увидел, что Тау правда понизил сенсу, но привычка берет свое, и теперь он фигачит мышкой по столу как рубанком, продолжая все также резко крутиться в трансляциях; 
- По окончании интервью стрим из зала возобновился;
- Игры плей-офф начались в районе 19-20 часов. Становится ясно, что FDE проводить невозможно из-за нехватки времени. Усугубляет ситуацию DDoS на последних этапах игры InterN против HS. Долгие разбирательства и просмотр демок убивают последние шансы уехать из клуба пораньше для всех. Как итог - команды переигрывают 3 карту из 4 и на этом заканчивают;
- Играются золотой и бронзовый финалы: 3 и 4 места определяются быстрее всех - Wintro - 3 место и мышки с коврами, InterN - 4 место и коврики. Сразу вручаются призы, записываются интервью;
- Большинство игроков начинает уезжать из клуба;
- В половине одиннадцатого становится известен победитель турнира: команда Phys1x обыграла HS;
- HS забирают призы и убегают домой, Phys1x долго дают интервью, которое заканчивается примерно в полночь;
- Досмотрев интервью и со всеми попрощавшись, я убегаю домой. Уезжаю на последней электричке с бомжами и прочими приятными глазу и очку личностями, как итог - дома был только после часу ночи. Ну, хоть добрался, а то кошка соскучилась.

Сами видите, что было предостаточно моментов, которых можно было бы и избежать и провести лан гораздо быстрее. Самыми отрицательными моментами в лане для меня были те же, что и для всех остальных игроков, разве что проблемы эти я понимал и чувствовал более остро:
- То, что на игру выйдет обновление, и серверы перестанут работать, было ясно еще задолго до лана - обновления выходят теперь раз в две недели, и посчитать не составляет труда. Благо, это не стало проблемой более страшного масштаба, чем могло бы быть, - все-таки, серверы обновились довольно оперативно;
- В продолжение темы серверов - осталось загадкой, почему их не подняли в самом клубе. Такие планы имелись, а серверы много раз напоминали игрокам, что они все играют из одного места и кикали при каждой второй загрузке;
- Оборудование от Razer было получено в пятницу, а разгружать его из коробок стали только с утра в субботу, когда можно было заняться более очевидными проблемами;
- Команд приехало всего 8 и потому легко лан поместился бы целиком в жк-зал: Мифрил еще в январе говорил, что лан проведется в жк-зале. Да, большая часть команд (5 из 8) играла в жк-зале. Но мы-то подразумеваем, что лан целиком должен был там проходить;
- Я не раз повторял, что тестировать трансляции надо перед ланом, а Мифрил надо мной смеялся. Команде Интерн не было смешно почти час ждать начала игры из-за машны с микрофонами;
- Ддосеры - ебаные в рот пидоры, да сдохнут они в адском анальном пламени фекального котла Сатаны.

Как вы можете заметить, я не ругаю ничего связанного с клубом Cl1ck-net, и я это легко объясню. Во-первых, мало какой клуб будет закрываться целиком ради какого эвента, а еще смешнее, если бы он закрылся из-за лана с совершенно изумительным количеством участвующих команд. Так что бродящие ашоты и школьники, щупающие клавиатуры и мыши и смотрящие что где у кого лежит, - вещь, несомненно, неприятная, но терпимая. Во-вторых, я не знаю компьютерных клубов, где не было бы душно. Я думаю, и на гранд-финалах Intel Extreme Masters к вечеру становится душно, а призовой фонд там измеряется десятками тысяч долларов. Да даже если долго сидеть дома, становится тяжело, а на улице то не 20 градусов тепла, а мороз -15, и долго форточку открытой не подержишь. Ну, и в-третьих - на тормоза игры не жаловался никто, технически клуб был полностью готов к L4D2, а это уже огромнейшее достижение.

Ну, и конечно же, были и плюсы. Что-то такое особенное я расписывать не буду, скажу разве что вот так: вся публика была действительно крайне дружелюбна и адекватна. Это правда шок, учитывая, что представляет собой общение на портале VS-Play. Не смотря на репутацию главного гопника лфд, неадекватного тролля, копрофила и лесбиянки, народ подходил, здоровался, знакомился. Кто-то даже узнавал. Заранее приношу свои извинения, но я не помню всех, кто ко мне подходил и называл себя. Особенно с утра, когда в моей голове творился натуральный бардак. Уж простите, ребят. Из всей публики огорчили только шастающие по клубу гопники и школие, а также пьяный в какашечку BuenoGangrenO.

Не знаю, что еще написать по лану, вроде итак вышел очень большой текст. Общие ощущения - очень положительные, редко когда общение с таким количеством разных доселе незнакомых людей доставляло столько удовольствия. Расстроили организационные моменты, по большинству из тех, о которых я предупреждал заранее, а меня не слушали.
Надеюсь, этот текст читать было интересно и познавательно. Я буду очень рад, если кто-нибудь из вас еще напишет что-то от себя, я с удовольствием опубликую любой чужой отчет, если он того будет достоин.

2 комментария: