Hello

Мнение автора может не совпадать с вашим собственным. Если вам есть, что сказать - комментирование открыто, и анальной модерации на данный момент не предусмотрено.
И да, я пишу что хочу и когда хочу. Здесь может не быть 5 недель ни одного сообщения, а затем 5 подряд свеженьких постов.

четверг, 24 ноября 2011 г.

The Elder Scrolls V Skyrim

Серия The Elder Scrolls для меня началась с жизни в Morrowind. Ясно, как будто это было вчера, помню, что в первом же ларьке продал все квестовые бумажки (не нарочно), и пошел гулять по миру. Посещал подземелья, убегал от скелетов, находил уникальные кольца, а затем совершил кругосветное путешествие, по пути убив какого-то из важных сюжетных песчаных лордов (мне понравилась его мантия, которые дает щит с постоянным эффектом). Было в этом путешествие и убийство чувака, одетого в стеклянную броню, но не ради брони (она у меня уже была целиком), а только ради стеклянного шлема, который найти крайне тяжело. Затем были поиски денег, чтобы уплатить штраф (за убийство давали 1040), и возвращение домой непобедимым героем. Затем уже только выяснилось, что игра целиком и полностью запорота, и за грехи прошлого придется начинать игру заново. Это уже потом были скачанные из интернета ультимейт солюшены, со списками торговцев (грязекраб с 10000, скупающий все!!!), плагин Home Sweet Home с великолепным домом, кольцом-телепортом и прочее. Затем были потуги в TES Construction Set, где мы делали свои собственные дома, уровни и локации... Да, великие были времена, и не менее великие были игры. Специально для тех, кто был тогда моим сожителем, включаю вам вот эту мелодию:
Теперь включите мелодию и заново перечитайте первый абзац. Можете даже сами податься воспоминаниям, а если уж совсем припрет - напишите как это было мне, и я опубликую все рассказы следующим постом в блоге. Сделаем эдакий ностальгический экскурс в воспоминания.
После такого настроя как-то дальше по теме обзора и двигаться не охота, но нам придется. После великого и бесконечного Morrowind вышла четвертая часть - Oblivion. Первое мое впечатление по ней было подпорчено тем, что комп ее просто не тянул: играть приходилось с мутными текстурами, жутким разрешением, и туманом в 10м перед лицом. И даже в таком состоянии она умудрялась подтормаживать, если пнуть, например, стопку книг. Игра была пройдена даже так, и в целом, понравилась, хотя привкус жутких мучений с графикой лежит на игре до сих пор. Через годик или два на новом компе и с полной графикой игра была пройдена уже в Gold-издании (все-все аддоны, и русская озвучка), с обязательной установкой плагина inebriation.esp (добавляет к алкогольным напиткам эффект опьянения с размытием экрана, двоением объектов в глазах и прочее). Самой лучшей локацией и лучшим квестом, который понравился даже больше оригинальной сюжетки, был остров безумного бога (Шеогората ли?). Чудесный просто остров - великолепно сделанный, красивый и с необычной фауной (прямо как невоторые локации в Морровинде). Это из адд-она Shivering Isles.  Хотя, Номад поставил оценку всего 63%.
А, ну еще никогда не забудется, что по пути в Небесный Храм (или как-то так?) все время по ходу дела или Джоффри или Мартин где-то незаметно пропадают, и поэтому затем приходится искать самый последний сейв, где они были (или до них еще не дошли), и затем перепроходить, вышагивая по миллиметру, постоянно оглядываясь, и не смея свернуть с дороги.
Если вы ждете от меня рецензии, или хотя бы обзора Skyrim  то я наверное разочарую вас. Ибо писать про это как про обычную игру невозможно. Какой смысл? Тут уж вариантов немного - вы или не играли по разным причинам, или влюбились. Вариант с не влюбились отпадает - он равносилен не играли, ибо эту игру надо прочувствовать. Что же заставляет эту игру так хватать за душу?
Совсем скоро карта у вас будет выглядеть вот так
Ну во-первых, это огромного размера мир с сотнями подземелий и локаций и то пьянящее ощущение свободы, которое заставляет нас бросать квестовую ветку, и идти в кругосветное путешествие ради золота и славы. Если в вас не проснулся тот самый исследователь и авантюрист - возможно, вы ошиблись игрой и даже не играли в Морровинд, или хотя бы Обливион.
Также можно вступить в тьму гильдий, есть даже гильдия бардов - для любителей петь и пить самое то. Кстати, у бардов в тавернах можно заказывать песни - включая песню про Довакина.
Вторая причина - дивная музыка авторства Джереми Соула - некоторые треки являются ремиксами и ремастерами музыки из Oblivion (которые в свою очередь были переделками гениальных композиций Morrowind), но появились и новые записи. В музыкальное сопровождение добавлено множество хоровой музыки - суровый мужской хор рвет глотки ХЫХ УХ АХ, а вы в это время давите дракона.
В-третьих - графика. Ее вроде бы кто-то даже ругал, да и в целом, это, конечно, не Crysis 2, но временами картинка в самом деле способна удивить. Особенно, если поставить графические моды, немножко исправляющие постобработку (сотни их - ищите по ключевому слову FXAA), воду, и так далее.
В-четвертых, невероятная архитектура. Тут тоже можно возразить, ибо кто-то вспоминал красивейшую архитектуру Морровинда - все эти гигансткие грибы, дома в каких-то непонятных растениях, и прочее. Но тут перед нами суровая северная скандинавская тематика, поэтому грибов всяких не будет.
Зато будут невероятные по размерам строения, размах, и конечно же, удивительная фантазия ребят из Bethesda. И почему ничего из этого они не сделали в Oblivion? Ибо когда первый раз видишь статую Азуры - челюсть реально отваливается. А еще ведь тут есть просто нереального размера многоуровневые подземелья, со своей растительностью, деревьями, реками, и гигантскими расщелинами сверху, откуда так мягко проходит пыльный свет.
С подземельями вообще фантазия у разработчиков неиссякаемая - можно например посреди горы зайти на двемерские развилины, увидеть в центре зала огонек света, прийти туда, оказаться запертым в клетке, а затем падать в пропасть эдак с минуту. И долго по подземным рекам выбираться оттуда, выйдя внизу по другую сторону горы. Таких и не только ситуаций много, не буду особо сильно спойлерить.
Сюжет вертится вокруг идеи о воскрешении драконов - тема пыльная, но обыграна тут так, что особо и не задумываешься по этому поводу. Мы играем роль Довакина - Драконорожденного, пацана со множеством талантов (не спойлерить же мне абсолютно все?). В отличии от Морровинда, где про Нереварина было все понятно чуть ли не с первой заставки, и где нам никак не могли это объявить едва ли не до самого конца игры, здесь мы становимся Довакином практически сразу, первые час-два игры. Хотя, узнали мы про Довакина тоже давно - целый год назад по небольшому тизеру.
Убивая драконов, мы получаем их души, которые можно использовать на изучение слов, которые формируют Крики - просто еще одна магия. Слова написаны на драконьих курганах,а также в различных подземельях, заброшенные фортах, и так далее - дабы нам еще один повод был туда наведаться.
Вообще, магия у нас теперь может быть использована одновременно с одноручным оружием, или даже по разным заклинаниям в разные руки - разработчики наконец-то узнали, как использовать обе руки персонажа на полную катушку - и слегка подгубили интерес пользоваться двуруким оружием.
Какой смысл, если я могу сунуть меч в одну руку, и колдунство в другую?  Или палить огнем из одной руки, и льдом из другой (см. скриншот). Ну или меч + заклинание лечения. Или даже щит + заклинание. Вариантов - тьма.
Прокачка была изменена - теперь убрали характеристики (Сила, Ловкость, Интеллект и пр.), а также основные и важные навыки - отныне для левел апа нужно прокачать 10 любых навыков. Левелинг таким образом можно значительно ускорить, да и всех этих мыслей про неверно выбранные сто часов назад навыки (которые неизбежны при первых персах) теперь не будет. Но все равно как-то жалко, угу.
Убраны два любимых навыка - Атлетика и Акробатика - теперь дроча пробел при подъеме в гору, нельзя будет ловить уровни, да и вообще теперь необходимое для перехода из точки в точку время труднее сделать полезным (а еще этот гадский читерский фаст тревел, так и манит). Магия при использовании вхолостую тоже вроде бы не качается, хотя я не проверял особенно.
Зато они добавили перки, в которых заключены все бонусы, - есть инфа, что набери ты хоть сотый уровень навыка, но не включив ни одного перка - будешь бомжом, как и при первом уровне.
Периодически при убивании и при нанесении критического урона нам показывают эффектные добивания (явно взятые из Fallout 3) - с замедлением, хрустом костей и кровищей, и иногда даже от первого лица. Расчлененки при этом жуть как не хватает - максимум мы можем отрубить голову, и то это открывается отдельным перком, до которого надо дорасти.
Стабильность игры в целом неплохая - полные настройки дают некоторые подергивания, хотя фпс пишет 40-50. Если убрать кое-че типа размытия и ультра теней - все гладенько и в 60 фпс (ограничение движка из-за вечно включенной вертикальной синхронизации). Периодически игра вылетает, у меня больше всех - есть подозрение, что из-за Fraps'а. А еще иногда у меня глючат текстурки, при этом скриншоты сделать невозможно:
В целом, это все, что я могу рассказать про эту игру, не углубляясь в спойлеры, обсуждения сюжета, странных сюжетных ходов, и прочее. Оценка игры - максимальная. Именно так, без баллов и без чего-либо. Если у вас в голове есть цифры - представьте себе самое большое число. Если вы любите эпитеты типа гениально, нереально, о*уенно - сами выберете для себя нужное. Примерно так. Вместо прощания еще несколько скриншотов:

3 комментария:

  1. Игра охуене. Но про сцаный консольный интерфейс, по первости вымораживающий, упомянуть забыл.

    Сов.

    ОтветитьУдалить
  2. я про многое не упомянул. невозможно в 1 тексте все упомянуть. а худ - ну мне понравился. да, побешивает, что нажимая ТАБ я сперва попадаю в выбор чего хочу, ну и диалоги иногда выбираются не те что нужно непотнятно почему, но все эти мелочи простительны игре такого масштаба.
    тем более это все исправимо апдейтами и аддонами

    ОтветитьУдалить
  3. ксати, про грибы я соврал :D

    ОтветитьУдалить