Hello

Мнение автора может не совпадать с вашим собственным. Если вам есть, что сказать - комментирование открыто, и анальной модерации на данный момент не предусмотрено.
И да, я пишу что хочу и когда хочу. Здесь может не быть 5 недель ни одного сообщения, а затем 5 подряд свеженьких постов.

понедельник, 8 августа 2011 г.

Sony NEX-3

Сперва небольшое отступление. Итак, за отчетный период мною были приобретены 3 вещи:
  • мышь Roccat Pyra Wired
  • наушники KOSS Porta Pro
  • и соответственно,  беззеркальная цифровая фотокамера Sony Alpha NEX-3
Сегодня мы поговорим о последней, а также почему именно она, что это за хрень вообще и приведем несколько примеров снимков.
Фотик я хотел себе уже давно. Началось это... ну страшно даже сказать когда. Пожалуй, когда мы собирались ехать в Карелию в 2009 году. Тогда мы купили новый фотик - заменили старенький пятимегапиксельный Pentax Optio S50 на более современный и попсовый Panasonic Lumix DMC-FS5.Там были сделаны прекрасные снимки, места удивительно красивые, ну, и мне не всегда хватало зарядки батареи. Я когда блог сделал, одной из первых записей была как раз подборка фоток оттуда - смотрим, еще больше фоток - в специальном альбоме у меня в контакте.
Ну а зимой того же 2009 года я купил телефон Samsung i900 (Witu). Он обладал очень качественной камерой по тем временам, снимки получались обалденные (после цветокоррекции), да и с телефона в принципе снимать очень просто и достать его можно легко и запечатлеть мгновение. В Контакте у меня есть альбом Фотографирование 01 со снимками с этого телефона, достаточно бездарные местами снимки, но красочные и четкие. Как и полагается при таком активном использовании, Витя достаточно быстро износился в говно, морально устарел, а Windows Mobile вообще перестала существовать как название. Не так давно аппарат был обновлен до более качественной Волны, про нее я уже писал корявенький обзор. Для снимков с Волны соответсвенно был сделан альбом Фотографирование 02, но кадров там не так чтобы особо много, как вы можете видеть.
А немного их вышло не потому, что я мало фотографировал. Фотографировал я местами даже больше. Просто снимки мне перестали нравиться и доставлять. Мне нужно было выходить из этих крошечных убожеских камер на телефоне и начинать уже снимать по-человечески, читать всякую литературу и т.п.
Я вообще очень своебразный фотограф - мне почему-то похуй на выдержку, исо и прочую хрень. Я просто беру и фотографирую. Над художественной составляющей снимков вообще только недавно начал задумываться. А так мне просто в кайф запечатлеть что-нибудь красивое.
Вот примерно тогда (середина этого лета) я и обратил внимание на новый класс фотокамер - цифровые незеркальные камеры со сменными объективами. Незеркальными они зовутся, если кратко, потому, что в них стоит матрица зеркальной камеры, но при этом убрана куча всякой зеркальной мишуры, а следовательно, уменьшился и размер фотоаппарата. Получился такой класс цифровых фотоаппаратов, которые уже и не мыльницы, но еще не зеркалки. Качество снимков при этом понизилось не особо сильно, да и возможность поставить на такую камеру крутое стекло сильно меняет дело.
Сперва внимание мое пало на Samsung NX100. Снимки в целом мне нравились больше, очень нравилась фишка, что изображение не искажается по краям, то есть совсем не искажается. Да и снимки в целом. Это вообще очень сложная тема и в интернете можно найти миллионы примеров, что люди не могут справиться с выбором между Samsung NX100 и Sony NEX-3 (Sony NEX-5).
Примеры снимков Самсунга (не мои):
Смотрим оригинал, ищем оптические искажения по краям
Оригинал
Оригинал
Выбор на самом деле не такой и сложный, достаточно просто меньше смотреть в монитор и пойти уже в чертов магазин. Самсунг на деле - бесформенный кирпич с огромным объективом, а снимки - не так сильно и различаются. Нужно просто увидеть их в реале и вы сами поймете, что больше нравится. Я лично, поскольку являюсь быдлом, попал под "магию Sony" - мне очень понравился аппарат внешне, понравилась комплектная вспышка (она пусть и говно, но не такая страшная огроменная хреновина, как на самсунге, да и вообще, она есть во всех вариантах комплектации). Выбор между Sony NEX-3 и NEX-5 тоже оказался простым. Я мог купить и самый крутой и полный вариант комплектации NEX-5, и в целом мне больше нравился вариант с металлическим корпусом. Но это все та же гребаная камера, только снимает видео в качестве 1080i вместо 720p у нех-3. Но просмотр 1080 видео на ютубе в целом меня не поразил, а платить за это дополнительные 3-4 тысячи смысла не имеется никакого. Тем более, что 720p снимается просто потрясающе.

Итак, что же это за камера?
  • Разрешение: 14,2 Мп
  • Цифровой зум: 10x
  • Матрица: CMOS
  • ЖК-экран: диагональю 3″, дисплей TruBlack, 921 600 точек
Объектив:
  • Оптика: сменные объективы Sony с байонетом E, а так жее совместим с объективами Minolta и Konica Minolta с байонетом A
  • в комплектацию уже входят E16mm F2.8 и E18-55mm F3.5-5.6
Ну а теперь мои впечатления. Как вы уже могли догадаться, камера достаточно небольшая, хотя, массы в ней хватает (особенно с объективом 18-55). Есть и маленький объектив "блинчик", но особой пользы от него нет. Ну, разве что камера с ним более-менее компактна и даже влезет в карманы. Что называется, почувствуйте разницу - зум-объектив в широком положении с блендом и вспышкой (опущенной) против блина:
Но масса не мешает делать снимки одной рукой, все получается достаточно четко, хотя, например, с телефона (который вроде бы и легче) я одной рукой снимать не могу - все плывет. Но тут и хват у камеры потрясающий (в отличии от Самсунга нх100). У нех-5 хват несколько сильнее выпячен вперед, и выглядит это по-уебански, если уж совсем честно. Уж не знаю, может быть он чертовски удобен в жизни.
Щелчок при снимках громкий и мощный, как на зеркалке. Это интересный факт и многие удивляются, когда впервые его слышат. Очень интересный и статусный момент, ага.
Управление рассчитано больше на новичков, поскольку более задроченным фотографам будет очень сложно менять режимы и настройки, каждый раз по-новой заходя в меню. Пацанам вроде меня для начала достаточно и автоматического режима. В прошивке 4 версии появились художественные эффекты и 3D-панорамы. Эффекты ок, панорамы и простые пока не пробовал.
Если присмотритесь к снимкам верхней части аппарата, то увидите 2 микрофона - видео тут пишется в стерео, а это тоже важно. Видео вообще выходит замечательно, если поискать, то на фан-клубе этой серии камер можно найти чертовски хорошие видосы. Качество видео сыграло свою роль и для меня в борьбе против нх100, думаю, в будущем появятся какие-нибудь интересные видеоработы, да и вообще, теперь можно перезаписать Логово задрота в более высоком качестве, благо, многое в обстановке в комнате уже изменилось, да и вообще нет пределов совершенству.

По поводу фотографирования рассказывать самое сложное. Макросъемка оказалась сложнее, чем я ожидал, да и расстояние до объекта должно быть большое. Тут тебе не телефон, который вплотную снимает. Хотя, такое дело вроде как решается объективами, а китовые (комплектные) рассчитаны на несколько другие цели. Кошка фоткается в помещении очень хорошо и без проблем. Ковер тоже. Кошка на фоне ковра - святое, но такие снимки я выкладывать не стану. Пока что. Пейзажи должны получаться потрясающе, но особо много пейзажей у нас посреди Одинцово не найдешь, а идти куда-то пока не тема - вот начнется золотая часть осени, куда-нибудь в лес, пожалуй, схожу. А может я буду в отпуске в это время и буду далеко на югах, кто знает.
По поводу качества съемки прошу оценивать уже вам самим. Я доволен очень и все в целом меня устраивает, разве что местами появляется много хроматических аббераций (например, ниже приглядитесь в оригинал снимка с табличкой объявлений).
В любом случае, много снимков будет позже, а пока лишь небольшой наборчик. Ссылки на оригиналы даю не ко всем изображениям, да простят меня читатели. Я бы заебался, да и там, где я подкручивал цветокоррекцию, я менял разрешение до 1600 на большей стороне. В целом же следует понимать, что никто не выкладывает снимки в оригиналах и все дрочат фотки в фотошопе. В моем случае попроще, у меня и фотошопа то нет, все в канвасе делаю, но тем не менее. Вообще, меня поражают ребята, которые покупают к камере объективы дороже самой камеры, пилят снимки в фотошопе, который тоже дороже камеры (22000 рублей), снимки тоже выдирают из RAW при помощи Lightroom, которая стоит 300 баксов.
А в целом - следует понимать, что это не читерство, а лишь попытка исправить глупость неживой автоматики. В любом случае, тут всего 4 откорректированных снимка, и вы сразу поймете о каких идет речь:
Оригинал
До и после автокоррекции:
Оригинал
Оригинал
На пока что со снимками все. Я создал также альбом в контактике, по аналогии с предыдущими он называется Фотографирование 03. Также открыл для себя очень симпатичный и удобный фотохостинг Торба - на нем тоже есть альбомчик, посвященный этой камере, там вы найдете все снимки + оригиналы, а также справа сбоку пишутся такие важные и нужные задротам вещие, такие как ISO, выдержка и т.д.

P.S. К сожалению, на момент печати этой записи выяснилось, что разряжены все камеры, включая Sony, которая вообще отказалась включаться, и вообще по ходу ее выключить на ночь забыли. Поэтому сравнений как снимает Панасоник, Сони, телефон и Пентакс не получится. Также как и не получилось несколько снимков хотя бы интерфейса и прочее. И вообще, фотки камеры со стороны все говно, ибо с телефона и я не старался. Уж пардоньте.
P.P.S. Не написал цену. Итак, камера обошлась в 19900 рублей, плюс сумка за 1400, плюс флешка за 800. Как-то так.

Комментариев нет:

Отправить комментарий