Hello

Мнение автора может не совпадать с вашим собственным. Если вам есть, что сказать - комментирование открыто, и анальной модерации на данный момент не предусмотрено.
И да, я пишу что хочу и когда хочу. Здесь может не быть 5 недель ни одного сообщения, а затем 5 подряд свеженьких постов.

вторник, 23 августа 2011 г.

Легкая обработка фотографии

Все нижеследующее может оказаться полной херней и дерьмом, но мне как-то похуй.
Итак, рассматривая очередную фотографию от профессионала, многие сильно поражаются тому, насколько художественно выглядит снимок, где-то подсознательно щелкает, что такое возможно только на профессиональных камерах, ну а о ретушировании и не задумываешься как-то. Так вот, все - вранье. Все ретушируется только так. От легкого закручивания цветов, до мощного и долгого пиления "напильниками" - вот тут убрать яркий предмет, чтобы не отвлекал зрителя, вот тут кожу подровнять, и так далее.
Камера - просто инструмент, сохраняющий информацию в RAW-файл (jpg шлется всеми нахой). И проработка фотографии начинается уже с raw-конвертера. Например, вытянуть цвета из сильно затемненной фотки, и так далее.
Но мы то пока нубы, снимаем в жпег, а редактируем через чуть продвинутый паинт, ибо воровать 22000 рублей ради фотошопа не хочется.
Итак, допустим, у нас есть фотка пивка Гротверг, стоящего на лавке:
Ну или оно же, но в графическом редакторе. В моем случае - ACD FotoCanvas 2.1. Почему она? Да просто, она лицензионная, плюс очень быстрая и удобная. Никаких двухминутных загрузок тысяч кистей, которые мне нахер не сдадутся никогда.
Сперва мы запилим Автоуровни, и получим что-то вот такое:
Разница невелика, так что будем пилить вручную.
Сперва - шарп. Ну или проще говоря, резкость. В данном случае резкость настраивается при помощи инструмента "Нарезная маска":
Я сделал достаточно агрессивную и сильную резкость, многим такой перешарп не нравится, но я подстраивал под шрифты, которые, как можно увидеть сверху,стали гораздо отчетливей.
Так что затем мы подкрутим вручную баланс черного и белого, результат будут примерно таким (да, я, мудак, сделал скрин не окна, а сразу результата):
Ну и поскольку цвета все еще скучные, мы поднимаем насыщенность на очень приличную сумму:
Краски сразу заиграли. Насыщенность - великолепный ползунок, но надо все время держать себя в руках, иначе поползут артефакты.
Ну и результат всех этих трудов:
Если приглядываться попиксельно, то артефакты от завышенной насыщенности найти можно, Например, на черной части обложки на пиве. Или на лавке справа сверху. Но это похуй, ибо почти нигде вы не увидите фоток на 8 мб - потому и обрезается все до более близких к разрешению человеческого монитора разрешений.

Комментариев нет:

Отправить комментарий