Hello

Мнение автора может не совпадать с вашим собственным. Если вам есть, что сказать - комментирование открыто, и анальной модерации на данный момент не предусмотрено.
И да, я пишу что хочу и когда хочу. Здесь может не быть 5 недель ни одного сообщения, а затем 5 подряд свеженьких постов.

четверг, 26 сентября 2013 г.

Ретро: Рецензия на TES IV: Oblivion

Я тут рылся на компьютере, и нашел такую классную штуку. Дата написания - 2006 года. Интересно, что я и как писал в 15 лет? Мне да, потому не читая публикую запись здесь. Наслаждайтесь

Рецензия на TES IV: Oblivion


Итак, пациент
Название (а вдруг кто не знает): The Elder Scrolls IV: Oblivion
Жанр: RPG
Похожесть: прошлые части серии, особенно третья часть Morrowind
Разработчик: Bethesda Softworks
Издатель в России: 1С
Минимальная система (тише едешь, дальше будешь): Windows XP, 512MB System RAM, 2 Ghz Intel Pentium 4 or equivalent, 8x, 4.6 GB free hard disk space, DirectX 9.0c (included), 128MB Direct3D Compatible Video card and DirectX 9.0 compatible driver, DirectX 8.1 Compatible Sound Card, Keyboard, Mouse
Рекомендуемая система: 3.0 Ghz Intel Pentium 4 or equivalent processor, 1 GB System RAM, ATI X800 series, Nvidia GeForce 6800 series, or higher video card

Вступление.

Рецензия, которую вы сейчас читаете, не случайно была написана столь поздно (аж через три месяца после выхода игры). За те несколько дней, сколько играют обычные рецензенты в рассматриваемые ими игры и у обычной игры-то трудно обнаружить все плюсы, а у громадной и якобы лучшей RPG на ближайшие года материал на рецензию должен собираться месяцами. Собрался.

Начало нашему сегодняшнему подоперационному было дано просто замечательное - в интернете выкладывались потрясающей красоты скриншоты, нас баловали громкими обещаниями и заявлениями. Тут вам и возможность езды на конях, впервые и только у нас разумный ИИ, и куча новых шмоток, и мир более проработанный, чем в Морровинде, и супер сюжет, и куча несюжетных квестов, каждый до малейшего нюанса проработанный, и модный генератор лиц, обязанный наконец решить проблему невзрачных лиц npc, и, и, и.
В общем, нам обещали такое, что ожидать его в ближайшие дни было просто нереально. И действительно - выход с октября был перенесен на конец марта, да и та дата мне казалась просто не-ве-ро-ят-ной. Такие игры вот так вот просто не выходят.


Первые впечатления.

Зайдя в один прекрасный весенний день (а именно тридцатого числа) в ларек дисков я просто был шокирован. Как? Уже вышла? Друг был срочно отправлен в командировку, из которой вернулся с dvd-коробочкой с заветной надписью The Elder Scrolls IV: Oblivion. Помнится, когда я шел от его дома до своего, я со страхом и подозрением оглядывался на всех вокруг, точно шел по секретной фашистской территории, - и ведь правда: под курткой у меня артефакт бесценной значимости и я просто обязан был ценой жизни донести его до дома.
После запуска игра выдала свой первый фиг - генератор случайных лиц никак не хотел создавать мне существо, хоть чем-либо похожее на лесного эльфа. Тут вам и негры (эльфы!) цвета сами-понимаете-чего, и опухшие алкашские лица, и безмерно худые синие дистрофики, и оранжевые жирные рожи, т.д. Кое-как управившись со всем этим, просмотрев вариантов пятьдесят, и в итоге отредактировав ползунками до более-менее трезвой рожи я пошел дальше.
Игра начинается со скучного гнилого подземелья. Не поняв, как в самой свободной ролевой игре я начинаю свой путь с четырех стен, из которых пока не видно ни одного варианта выхода, я начинаю слушать бред, который мне в изобилии орет сосед по камере и пытаюсь при этом натырить побольше тюремного имущества, которое - надо же - оказывается нулевой ценности. Помнится, в Морровинде, так там сразу можно было набить мешок всяким чужим барахлом. Никто и против не был, меня даже учили и советовали, как это делать.
Но вот моего неугомонного соседа затыкают, и мне в камеру заходит ни кто иной, как сам Его Величество, потомственный король Киродийла, да еще и со свитой, одетой явно не по моде. Он начинает крупным планом показывать мне свою лицевую анимацию. Она оказалась на довольно высоком уровне, да и лицо его оказалось смоделировано лучше моего... Тут просыпается свита и ломает стенку в моей камере. Ну да ладно, все рано здесь не задержусь... Вдоволь насмотревшись, как свита мочится с какими-то мужиками в красном, и, набрав небольшую стопку вещей с трупов, я отправляюсь в свое индивидуальное приключение по тоннелям подземелья - с собой менты брать меня не захотели. Не доверяют, гады, зэкам.
Через полчаса игры и все еще не выбравшись из темного андерграунда в голову приходят прискорбные мысли - нас в, повторяю, в игре из серии самых свободных ролевых игр заставляют шататься по потным подземельям, не давая нам узнать совершенно хоть маленькой части игры. Мы просто ходим по скучным тоннелям и время от времени там заблуждаемся или мочим гоблинов, которые стали еще уродливей, чем в Трибунале.
Ну да ладно, через некоторое время меня все-таки выпускают на улицу, предварительно спросив, доволен ли я выбранным в начале классом и не наскучил ли мне он. Мне - нет, поэтому я отправляюсь дальше. Очень, кстати, хорошая идея - через час игры попросить подтверждение выбранного класса - благодаря этому не приходится делать по десять персов, чтобы узнать их эффективность.
Глоток свежего воздуха на улице довольно осязаем - разработчикам хорошенько удалось замотать нас по подземельям, поэтому свобода здесь приобретает особое значение. И это еще одна ошибка разработчиков - у игрока натурально создается фобия подземелий - отправляться вниз второй раз явно больше не захочется.

В поисках приключений.

Собственно, сама игра начинается где-то посреди поля. Путь до ближайшего города - Имперского - это еще одно долгое приключение. Нам придется преодолеть реку (1), окружающую город, забраться на холм(это тоже не просто) (2), найти вход в город (3), найти торговый район (4), понять, что продавать еще нечего (5) и обнаружить, что идти по заданию надо вообще в другой край карты (6), что уже является отдельным приключением (7 и далее...). Вы, конечно же, можете сказать - а ну с этим квестом, пойду лучше мир исследовать. Ха! Я тоже раньше так думал. Дело в том, что в игре совершенно не существует такого понятия, как игрок, который круче монстров, или игрок, который может прям с первого уровня напялить на себя все суперартефакты и спокойно идти в бой с наивными слабыми врагами. Тут то мы и встречаемся со следующей фигой игры - Обливион слишком серьезно относится к уровню игрока. На первых двадцати (!!!) уровнях игрок абсолютно никто. Ни-кто. Отныне все враги имеют такой же уровень, что и мы, и носят уровневые вещи. "Уровневыми вещами" здесь называется зависимость типа шмотки на противнике (я говорю о людях, если вы не поняли) от уровня игрока. Например, на первых уровнях недруги носят какую-то дешевку, но уже позднее их можно будет встретить в гномской броне и так далее. А что творится на дедовских уровнях (здесь это выше тридцати)! Вы когда-нибудь видели бандитов, как на подбор одетых в даедрик и эбен? Нет? Ну, радуйтесь, отныне они навсегда войдут в вашу жизнь. Об артефактах. Их здесь выдают только статуи за успешное выполнение квеста. А квест получить можно только достигнув определенного уровня, да еще и принеся статуе пожертвование в виде какой-нибудь редкой травы. Чувствуете западню? О да, а еще артефакты являются копиями вещей из Морровинда. Они даже сохранили название, хотя как в двух разных мирах могут находиться одинаковые артефакты?
Сознание факта, что крутым здесь стать невозможно (я говорю о честной игре) разрушает еще одну светлую мечту поиграть в продолжение Морровинда. А какой смысл роста (чем и является сам процесс игры), если враги все равно окажутся круче игрока? Вот и я это спрашивал.
Но вернемся к нашему прохождению сюжетного квеста. Собственно, сам сюжет даже слишком странен. Сценаристы, верно, перестарались, написав сюжет, где игроку предстоит искать внебрачного сына короля (!). Нет, я аплодирую стоя. Ну надо же было такое придумать! Хотя тут приходит следующее интересное соображение. Bethesda помнится хвастливо разглагольствовали во все стороны, что разработку четвертой части своей знаменитой серии они начали сразу же после выхода третьей. А третья, как известно, была коммерчески успешна. Значит, у разработчиков было много денег. Значит, они весело и с размахом праздновали выход игры. А какой сценарий можно написать после праздника в зюзю трезвом состоянии? Вот именно.
О мире. Он стал, как кажется, раз в пять меньше, чем в Морровиде. Он настолько мал, что при полной прорисовке можно видеть на многие ячейки вперед. Он настолько мал, что теперь абсолютно все(!) подземелья обозначаются на карте. Он настолько мал, что, черт возьми, тут стало совсем негде странствовать. Да и к тому же функция fast travel позволяет моментально оказаться на месте прибытия, что еще раз убивает желание путешествовать по миру.

В поисках игры.

Одной из главных проблем игры является, пожалуй, попытка разработчиков думать об игроке. Однако, думать так, как думают игроки, разработчикам не удавалось на протяжении всей серии. Ведь как было в прошлых частях - Bethesda просто делала игру мечты. Делала, делала... И получалось - игру даже называли разрушителем жанра, но это уже никого не волновало... Гигантский мир предпоследней части Morrowind так и звал к себе. Удержаться, чтобы не забить на сюжетный квест и не пойти за приключениями, было попросту невозможно, да и игра тому не способствовала. Что же в Oblivion? - Да так, ничего. Просто запах манящей свободы смешан с непристойными веяниями урезанной системы скилов,  невозможности подраться с мега-врагами, найти уникальные мега-шмотки, и прочим, прочим, прочим.
Я конечно могу продолжить свой рассказ, припомнив еще Обливионы, сделанные методом copy\paste, всего четырех гильдиях (против восьми морровинских!), малом количестве вещей, тупой AI, и т.д. Но, по-моему, уже хватит о плохом. Давайте лучше о хорошем, а? Oblivion построен на одном из самых мощных движков современности и рисует нам необыкновенной красоты картинку, простирающуюся на долгие километры. Здесь вам и мягкие тени, и мягкий свет, и текстуры высокого разрешения, обтягивающие высокополигональные модели, и реальная физика, и красивые спецэффекты, и реальная трава, и прочее, прочее. Мы также можем наблюдать неплохого качества 3d звук и саундтрек, являющий собой ремиксы музыки Морровинда. Далее. Мы наконец-то получили возможность покупки недвижимости. Купить ее можно у мэра города. Но это совсем не означает, что дом сразу нам дадут полностью. Придется еще и покупать отдельно(!) мебель. Веселая арифметика - самый нормальный дом расположен в городе Скингарде и стоит 25000 золота. К нему нужно купить около десятка комплектов мебели, каждый, кажется, стоит около трех тысяч. Это - единственные нормальное средство траты денег в игре, но какое! А самые крутые собственники имеют по дому в каждом городе. Посчитайте-ка, сколько денег нужно?

* * * * * * * * * * * *
Оценка (дисциплины украдены из Игромании)
Графика: 9.0 (за тормоза)
Звук: 8.0
Играбельность: 7.0 (думаю, понятно за что)
Интерфейс и управление: 8.0
Оправданность моих ожиданий: 50%

Итог 8.5 (за то, что это лучшая RPG в мире)

4 комментария:

  1. Я хочу поделиться свидетельством о том, как г-н Бенджамин помог мне с займом в 2 000 000,00 долларов США для финансирования моего проекта фермы по выращиванию марихуаны, я очень благодарен и пообещал поделиться этой законной финансирующей компанией с любым, кто ищет способ расширить свой бизнес-проект. .финансирующая компания. Любой, кто ищет финансовую поддержку, должен связаться с ними по адресу lfdsloans@outlook.com. Г-н Бенджамин также работает на WhatsApp 1-989-394-3740, чтобы облегчить задачу любому заявителю.

    ОтветитьУдалить
  2. Г-н Педро сделал все возможное, чтобы помочь мне с ссудой, которую я использовал для расширения своего лесопильного бизнеса, они были дружелюбными, профессиональными и абсолютными жемчужинами для работы. Я порекомендую связаться с любым, кто ищет ссуду. pedroloanss@gmail.com.

    ОтветитьУдалить