Hello

Мнение автора может не совпадать с вашим собственным. Если вам есть, что сказать - комментирование открыто, и анальной модерации на данный момент не предусмотрено.
И да, я пишу что хочу и когда хочу. Здесь может не быть 5 недель ни одного сообщения, а затем 5 подряд свеженьких постов.

четверг, 11 июля 2013 г.

Sniper Elite V2


Снайперский шутеры - особый поджанр игр, сильно всеми любимый, но совершенно обделенный в плане игр. Практически никто не рискует делать целиковую игру исключительно про снайперов, ограничиваясь лишь парой миссий. Таковая например в каком-то из последних Call of Duty собрала кучу восторга, но при этом, как признавались разработчики, оказалась и самой тяжелой в плане создания - на нее убили полгода что ли. В общем, не везет снайперам, капитально не везет. А тут стало быть британская студия Rebellion берет и делает римейк своего древнего шутера, не особо парясь просто называют его второй версией: Sniper Elite V2.
Игра вышла весьма давно - год назад что ли, и при том собрала жутко отрицательную прессу. Обсирали все, что только можно - тупых противников, неудобные "неснайперские" локации, бесполезный стелс, совершенно деревянного главного героя, а вместе с ним и побочных персонажей, клюквенный сюжет.. в общем, досталось игре ой как.

И вы знаете, я не понимаю этих бомбящих журналистов, которых хлебом не корми, а подавай идеальный интеллект соперника, голливудский сюжет, и не разнообразные открытые локации. Хотелось бы напомнить, что со времен первого FEAR не вышло ни одной игры, где были бы умные боты, которые были бы способны на какое-то дело, кроме как вылезти вперед на игрока и стоя палить. Это в FEAR нас могли обойти со всех сторон, закидать гранатами, и вообще придрючить. Хотя, если не утрировать, согласиться с критикой по поводу интеллекта в SE придется: противники то пробегают в узком коридоре натурально вплотную мимо нас, чтобы осмотреть только что громко убитый труп, то мгновенно видят вас с дистанции 200+ метров. Ну и периодически встают на месте и стоя палят - а когда таких становится по человека 4 в ряд, начинаешь даже угорать над таким тиром.
Локации мне лично доставили сильно тем, что оказалось, что в зомби-мод Nazi Zombie Army, в который я играл первее, они по-жесткому перекочевали из оригинала, и я бегал рассматривал знакомые локации. С другой стороны, конечно, большая халтура была сделать NZA таким плагиатным. Ну хоть текстуры перерисовали.
Игру много критиковали за коридорность и вообще узкость уровней - мол что это за снайпер, который половину времени сражается вплотную внутри помещений. Я таких моментов, где нужно ненадолго зайти в дом и сражаться на коротких дистанциях, от силы несколько штук могу припомнить, и ключевое слово здесь - ненадолго. Прошли две комнаты, нашли проход и вышли снова на улицу, это в NZA целый уровень про библиотеку (самый идиотский, кстати), а здесь такого нет. Уровень на фабрике не в счет - там вся локация это три длинных кишки и расстояния вполне себе соблюдаются.
Возможно, я просто неправильно понимаю жанр снайперских шутеров, но меня вполне устраивает и такое - нашел позиции получше и повыше, и начал раздавать всем по бошкам. 
Любителям тактики рекомендуется сложность пониже элитной - там включается тактическая помощь: нам показывают призрак в том месте, где мы находимся по мнению противника, при прицеливании рисуется поправка на гравитацию, а при помощи бинокля можно помечать врагов, чтобы потом их не потерять. Также почти на всех уровнях периодически что-то гремит - и под этот гром мы по задумке разработчиков можем стрелять, и звук выстрела будет заглушен. Трупы можно переносить, а еще круче их минировать, особенно, если вы сделали не смертельный выстрел - подложить под раненным сюрприз, и когда придут ему на помощь, случится бадабум.
Но вообще - к сожалению, такая возможность работать тактически оставлена разработчиками просто так, и рулит простое рубилово, которое игрой и рекомендуется - нас просто ведут по разным позициям, откуда мы убиваем врагов, и никакая иначе. Я забыл сказать - герой не умеет прыгать, а локации правда порой ну уж слишком прямолинейные и топорные.
В эту игру бы да песочницу, и цены бы ей не было. Чтобы на любую крышу можно было залезть, чтобы правда изучать маршруты охраны, и действительно размечать себе план действий, потому что иначе пройти было бы нельзя.
Что радует - так это стрельба. Физика, правда, слишком уж упрощенная, а влияние гравитации на патрон явно преувеличено - для выстрела за 200 метров прицел нужно поднимать на головой больше, чем на полметра, что не очень реалистично. С другой стороны, иначе мы бы и не ощущали и не учились делать поправку, а таких игр, где нужно целиться из винтовки за километр как-то до сих пор не изобрели. Помимо тяготения, на пулю влияет также и скорость ветра, и даже начальная скорость - снайперские винтовки отличаются друг от друга не только внешним видом. Спрингфилд, например, стреляет практически прямо, а Гевер как будто заряжается пластиковыми шариками.
 Отдельно радует возможность взорвать танк, попав в крышку бензобака - это на реальной войне за танками натурально охотились, чтобы добыть вражеский танк в сохранном виде, и досконально изучить. А американский снайпер просто берет и взрывает танки одним единственным взрывом.
Кстати, про американского снайпера: сюжет в игре - ядерная жесть. Началось вроде бы нормально - убиваем каких-то персон, забираем документы с трупа... Но затем что-то в игре ломается, и вот мы уже отправляемся убивать русских, которых главный герой с любовью называет Иванами. Иваны летом бегают в папахах, в любую точку которых можно попасть и сделать хедшот, ну и катаются на Т34 с бензобаками с красной крышкой снаружи.
Ну, и конечно, мы раскрываем злобный заговор совков, хотевших взорвать Лондон немецкими ракетами с немецким химическим оружием, и спасаем мир. Концовка ясно дает понять, что в Sniper Elite V3 мы будем убивать русских еще больше, ибо холодная война же. И пофигу, что война то была информационная. Это же война.
Особо сочные попадания показываются в повторе - пуля красиво вылетает из ствола, камера делает голливудский облет локации, ну и затем нам во всей красе демонстрируется разрушение внутренних органов. Подобная штука была прежде в девятом Mortal Kombat, который недавно перестал быть эксклюзивом для консолей, называлась она X-Ray и вызывала такой неистовый приступ смеха, что играть дальше было сложно. Правда, быстро приедалась. Рентген в Sniper Elite V2 не надоедает и при двухсотом просмотре - косточки всегда ломаются по-разному, камера делает разные выкрутасы, ну а сло-мо лопающихся яиц бесценно, пускай и бесчеловечно.
Графика в игре очень даже весьма и сейчас, хотя, вышла она уже как год назад - особо выделяются взрывы, которые сделаны невероятно красиво. Правда, компьютер и видеокарта в частности греются так, что можно жарить яичницу, но зато и результат весь на мониторе перед вами.
Таким образом, критика правда много где уместно касательно этой игры... но все это хочется простить что ли, потому что правда есть интерес, правда есть красивые локации и чувство ностальгии по шутерам про Вторую Мировую, раньше выходившим в количестве 10 штук в год. В конце-концов, есть некая харизма у игры, да и бошки еще никогда так здорово не разлетались в детальном сло-мо.

1 комментарий: