Hello

Мнение автора может не совпадать с вашим собственным. Если вам есть, что сказать - комментирование открыто, и анальной модерации на данный момент не предусмотрено.
И да, я пишу что хочу и когда хочу. Здесь может не быть 5 недель ни одного сообщения, а затем 5 подряд свеженьких постов.

воскресенье, 2 января 2011 г.

Gran Turismo 5

Такие дела. На Новый год обзавелся этой самой игрой, да не в просто какой-то там коробке, а в самом настоящем коллекционном русском издании Gran Turismo 5. Полноценной рецензии писать, наверное, не буду, ибо это надо в нее месяца два без перерыва задротить, да и не тот я человек, чтобы грамотно писать про гоночные игры.
Но поскольку народная жажда велика, кое-какими вещами я поделюсь. Итак, в коллекционном издании помимо коробки с игрой имеется еще книжка под названием Апекс. В ней очень мелким шрифтом зачастую красным текстом по черному фону нечитабельным образом рассказывается о поведении машины при заносе, о работе трансмиссии, и прочая прочая. Так же немножко текста посвящено трассам и типам гонок - эдакий экскурс для тех, кто впервые играет в гоночки вообще. Такую книжечку получить очень приятно, но вот практической пользы от нее увы мало. Кстати, она целиком на русском.
Еще имеется несколько открыток - они демонстрируют, что вы можете сделать в режиме фотографирования (такой есть в игре).


Имеется поддержка стереоизображения (3D), а также управление жестами (PlayStation Eye). За неимением оных, ограничимся лишь фактом.
журнал Апекс



Таким вот экраном встречает нас карьера
Ну и далее, собственно, мои впечатления (не рецензия, хотя и похоже на то).
Карьера в игре начинается с 20.000 местных денег в кармане (при самом дорогом увиденном автомобиле 20.000.000). Новехонький серийный автомобиль в этой игре купить за такую сумму практически невозможно - но на выбор есть несколько доступных б\у. После покупки многие гонщики рванулись бы рвать мясо, но только не здесь. По старинке, для начала нужно еще получить лицензии на езду.А для этого - проходить экзамены в стиле вовремя затормозить, правильно повернуть, и т.д.
Ну а после сдачи экзаменов можно пойти в гонки Наскар или на картинг, где совй автомобиль не нужен, а вот денбги за это платят по 10к...
Вид из кабины на некоторых автомобилях
даже почти адекватен
Автопарк... Нуу, для начала - полный список автомобилей в игре. Тысяча и тридцать одна позиция. Как вы можете заметить по списку, некоторым автомобилям прилагается несколько модификаций (пять вроде бы разных Pagani Zonda например). Так вот, в игре этой тысячи, разумеется прямо раз так нету. Автосалон - это гигантский список производителей позиций на 50. В некоторых марках по 1 модели, в некоторых, типа Nissan - десяток с лишним. Немецкий, да и европейский вообще автопром почему-то представлен бедно, а обещанный Koenigsegg CCX вообще не доехал до релиза.
Короче, на тысячу авто на первый взгляд не катит, хотя и сотня с лишним с самого начала - уже хорошо. Выбор и обзор авто вообще сделан слишком тщательно, даже для гоночной игры. Тут вам и на каждый уникальный автомобиль своя история на пару страниц (полностью на русском, к слову говоря), и возможность крутить вертеть, менять задник для более шикарных бликов, и включение демонстрации... В общем, перебор. Так и до гонок не доберешься.
Плюс еще режим для фапа - фотографирование. Но про это я писать не стану, ибо влом. Скажем так:, 99% скриншотов игры (те же 250 штук на аг.ру) - это правда скриншоты из игры, это не фотошоп, но они сделаны не в процессе (если не виден интерфейс), а в просмотре повторов и, собственно, в фотографировании. Графика во время гонок несколько слабее - отключаются размытия, некоторые блики, но это все - для удобства езды, не более. И за это как раз-таки следует говорить спасибо. Ибо не ебет ни мозги ни, что самое главное, глаза (вспоминаем Need for Speed Undercover).

Музыка в игре - полное говно. Возможно, японцам и нормально, но слушать скучные электронные мелодии или гитарные соляки, которые врубают в качестве фона для зомбирования супермаркетах, - это не совсем то для гоночной игры. Не могли нормальных рокеров или электронщиков позвать как будто. Хотя, авторы это и сами поняли - ставим свою музыку с консоли и получаем ачивку Музыка скорости, лол.
Ну и сам процесс гонок, как я мог забыть о нем написать. Ощущение авто - непередаваемое. Притормаживаешь - и чувствуется, как смещается центр тяжести - авто чутка наклоняется вперед. Или скажем на карте вообще чутка лишнего дернешь руль и давай кружиться на месте, как балерина. Про это вообще самое сложное писать - про ощущения. Скажем, ни я, ни вы такого еще не видели и не чувствовали. А некоторые, к несчастью, и не почувствуют - полная и безоговорочная эксклюзивность для PlayStation 3 делает свое дело, увы.
На этом, пожалуй, все. Вопросы в комментариях можете задавать, можете не задавать - я сам еще много чего не видел, и на Формуле 1 не гонял, ну и т.д.

2 комментария: