Приятно иногда узнавать, что есть еще на свете хорошие люди. Вот например, братья Шейферы, авторы первых двух частей Diablo не смогли дальше мутить коммерческую хрень, которую Blizzard предоставила, например, в Diablo III, а пошли своим путем, хотя, по сути все делают одну и ту же игру. Вот только видение разное.
Первая часть Torchlight имела массу достоинств, но и весьма раздражающие недостатки - это необходимость всю игру провести в подземелье, а также отсутствие мультиплеера. И это в 2009-2010 годах-то. Вторая часть происходит на открытых пространствах, а также имеет сетевой кооператив до 6 человек.
Сразу скажу, что не играл в первую часть, так что пересказываю сюжет с Википедии. Шахтерский город под славным названием Торчлайт ("свет факела") стоит на залежах важного ресурса - Эмберита ("тлеющие угли"). Однажды там забуянил древний дракон Ордрак, за что его главные герои первой части и покарали. Сюжет Т2 начинается с того, что персонаж первой части, Алхимик, также становится одержимым Эмбером, но он идет дальше, и начинает ломать весь мир в поисках элементалей, чтобы зарядить сердце Ордрака, и уничтожить весь Эмберит на свете. Мы, собственно, должны будем его остановить, как-то так.
Как и говорилось выше, путь наш пройдет по следам разрушений Алхимика, так что путешествие сменит массу локаций разного рода - от пустыни, до разрушенного города гномов. Мир, к сожалению, не открытый, как мы привыкли к этому понятию по Elder Scrolls, либо же Sacred - просто взял, и пошел куда вздумалось. Здесь путешествие ближе напоминает Titan Quest - пришли в первый город, один проход закрыт, в другой нас ведет сюжетный квест. Выполняем все на тамошних локациях - открывается второй проход, делаем там все, открывается переход в следующий город, и там все по-новой. Игра поделена на 4 акта, центральных городов также четыре, что вполне логично.
Мир каждое прохождение генерируется по-новой, а если загружать прохождение в сетевой игре, то можно выбрать опцию reroll world - создать заново мир. В целом, генератор уровней вполне нормальный - иногда идешь, а вроде и знакомое что-то, но все равно слегка другое. Подземелья, правда, порой создают впечатление, что генерируются нарочно, чтобы их подольше проходить, - вроде бы прямой путь, а генерируется такой змейкой, что прорыв через всех врагов может занять очень долгие сроки.
А прорываться придется очень даже жестко - вы достаточно скоро добредете до локаций, где враги буквально заселили каждый сантиметр подземелья, и каждый требует своей определенной обработки. Все крупные сюжетные ветки натыкаются на боссов, все несюжетные квесты сводятся к очистке подземелья, где в конце сидит босс. Да даже обыкновенный сундук с ништяками на улице вполне может охранять стайка боссов, не говоря уже про случайно генерируемых боссов просто так. Вообще, T2, не смотря на "мультяшность" графики - игра очень серьезная и рассчитанная на хардкорную аудиторию. Расслабляться нельзя никогда - и если из земли не вылезет очередной босс, так вы вполне можете наступить на капкан, найти ловушку в ништячной, либо же сундук сам начнет кусаться. А даже если сундук и откроется без проблем, вас вполне может совершенно без предупреждения резать проклятый меч. Все это "будь всегда на чеку" особенно сильно на высоких уровнях, либо же в принципе всегда на хардкоре.
Вообще, сложность игры и баланс на некоторых этапах вызывают определенные вопросы: создается впечатление, что сбалансировано только первое прохождение (первые 55 уровней из 100). А как вы будете добираться до последнего уровня и игры +++ (четвертое прохождение), никого уже особо не волновало. Судите сами: можно спокойно пройти на ветеране (третья из четырех сложностей) на хардкоре, убить лорда-нетерима, но при повторном прохождении вне зависимости от сложности (ну разве что кроме легкой) вы почти со старта познакомитесь со значениями урона выше вашего собственного здоровья. А ведь несколько минут назад вы без аптечек прошли все финальные локации и наказали Алхимики вместе с его лордом!
Вообще же кто-то хвастался, что в отличии от Diablo, тут открыты все сложности, и не надо 5 раз проходить, дабы добраться до инферно. Это не до конца верно: сложность тут скорее сделана как в обычных играх, например, в шутерах, - на легкой, например, получается прогулка по парку, у врагов мало здоровья, ништяки, сетовые наборы и прочие секреты попадаются чаще, и вообще жизнь в сладость - играй и получай удовольствие. А на тяжелой знакомьтесь со случайными боссами и их критическими ударами. Диабло-образная шкала сложности тут называется Игра+ (NG+) - первое прохождение - это NG, повторное NG+, и так до NG+++ (туда пускают только на 100 уровне) - где у врагов нет ограничения по уровню, так что знакомьтесь со врагами 120 уровней и дальше. Спешу напомнить, что здесь нет открытого мира и режима свободной игры, так что начинать новую игру все равно когда-то придется.
Если говорить про самое главное - есть ли кайф при игре раскачанным персонажем и от сбора крутых шмоток - да есть. Но напомню вам про хардкорность, про ловушки, про критически удары чемпионов, и прочее добро, которое игра постоянно подкидывает, чтобы игрок не расслаблялся. Пожалуй, кайфовать можно только на легкой сложности, и то уровней 60, дальше могут ударить тысяч под десять в лицо, и давай до свидания.
Про графику и звук как-то особо говорить и нечего. Музыка - неплохая, но через какое то время просто надоедает, потому что мотивы повторяются. Графику можете оценить по скриншотам - вообще, в статике все может смотреться скучновато, но вживую игра выглядит хорошо и органично. На текстурки орать не хочется, нигде нету торчащих полигонов, либо же размазанных текстур на полстраны. Все нормально и хорошо, правда, в мультиплеере периодически начинает твориться жесть, когда все начинают колдовать, fps сажается даже на мощнейших машинах с gtx 660.
Таким образом, вывод лично для меня не очень утешительный - не смотря на всю вкусность, "правильность" и интересность игры, она сделана местами слишком сложной. Все-таки хотелось бы какого-то релакса и расслабона. А так очень круто.
Первая часть Torchlight имела массу достоинств, но и весьма раздражающие недостатки - это необходимость всю игру провести в подземелье, а также отсутствие мультиплеера. И это в 2009-2010 годах-то. Вторая часть происходит на открытых пространствах, а также имеет сетевой кооператив до 6 человек.
Сразу скажу, что не играл в первую часть, так что пересказываю сюжет с Википедии. Шахтерский город под славным названием Торчлайт ("свет факела") стоит на залежах важного ресурса - Эмберита ("тлеющие угли"). Однажды там забуянил древний дракон Ордрак, за что его главные герои первой части и покарали. Сюжет Т2 начинается с того, что персонаж первой части, Алхимик, также становится одержимым Эмбером, но он идет дальше, и начинает ломать весь мир в поисках элементалей, чтобы зарядить сердце Ордрака, и уничтожить весь Эмберит на свете. Мы, собственно, должны будем его остановить, как-то так.
Как и говорилось выше, путь наш пройдет по следам разрушений Алхимика, так что путешествие сменит массу локаций разного рода - от пустыни, до разрушенного города гномов. Мир, к сожалению, не открытый, как мы привыкли к этому понятию по Elder Scrolls, либо же Sacred - просто взял, и пошел куда вздумалось. Здесь путешествие ближе напоминает Titan Quest - пришли в первый город, один проход закрыт, в другой нас ведет сюжетный квест. Выполняем все на тамошних локациях - открывается второй проход, делаем там все, открывается переход в следующий город, и там все по-новой. Игра поделена на 4 акта, центральных городов также четыре, что вполне логично.
Мир каждое прохождение генерируется по-новой, а если загружать прохождение в сетевой игре, то можно выбрать опцию reroll world - создать заново мир. В целом, генератор уровней вполне нормальный - иногда идешь, а вроде и знакомое что-то, но все равно слегка другое. Подземелья, правда, порой создают впечатление, что генерируются нарочно, чтобы их подольше проходить, - вроде бы прямой путь, а генерируется такой змейкой, что прорыв через всех врагов может занять очень долгие сроки.
А прорываться придется очень даже жестко - вы достаточно скоро добредете до локаций, где враги буквально заселили каждый сантиметр подземелья, и каждый требует своей определенной обработки. Все крупные сюжетные ветки натыкаются на боссов, все несюжетные квесты сводятся к очистке подземелья, где в конце сидит босс. Да даже обыкновенный сундук с ништяками на улице вполне может охранять стайка боссов, не говоря уже про случайно генерируемых боссов просто так. Вообще, T2, не смотря на "мультяшность" графики - игра очень серьезная и рассчитанная на хардкорную аудиторию. Расслабляться нельзя никогда - и если из земли не вылезет очередной босс, так вы вполне можете наступить на капкан, найти ловушку в ништячной, либо же сундук сам начнет кусаться. А даже если сундук и откроется без проблем, вас вполне может совершенно без предупреждения резать проклятый меч. Все это "будь всегда на чеку" особенно сильно на высоких уровнях, либо же в принципе всегда на хардкоре.
Вообще, сложность игры и баланс на некоторых этапах вызывают определенные вопросы: создается впечатление, что сбалансировано только первое прохождение (первые 55 уровней из 100). А как вы будете добираться до последнего уровня и игры +++ (четвертое прохождение), никого уже особо не волновало. Судите сами: можно спокойно пройти на ветеране (третья из четырех сложностей) на хардкоре, убить лорда-нетерима, но при повторном прохождении вне зависимости от сложности (ну разве что кроме легкой) вы почти со старта познакомитесь со значениями урона выше вашего собственного здоровья. А ведь несколько минут назад вы без аптечек прошли все финальные локации и наказали Алхимики вместе с его лордом!
Вообще же кто-то хвастался, что в отличии от Diablo, тут открыты все сложности, и не надо 5 раз проходить, дабы добраться до инферно. Это не до конца верно: сложность тут скорее сделана как в обычных играх, например, в шутерах, - на легкой, например, получается прогулка по парку, у врагов мало здоровья, ништяки, сетовые наборы и прочие секреты попадаются чаще, и вообще жизнь в сладость - играй и получай удовольствие. А на тяжелой знакомьтесь со случайными боссами и их критическими ударами. Диабло-образная шкала сложности тут называется Игра+ (NG+) - первое прохождение - это NG, повторное NG+, и так до NG+++ (туда пускают только на 100 уровне) - где у врагов нет ограничения по уровню, так что знакомьтесь со врагами 120 уровней и дальше. Спешу напомнить, что здесь нет открытого мира и режима свободной игры, так что начинать новую игру все равно когда-то придется.
Если говорить про самое главное - есть ли кайф при игре раскачанным персонажем и от сбора крутых шмоток - да есть. Но напомню вам про хардкорность, про ловушки, про критически удары чемпионов, и прочее добро, которое игра постоянно подкидывает, чтобы игрок не расслаблялся. Пожалуй, кайфовать можно только на легкой сложности, и то уровней 60, дальше могут ударить тысяч под десять в лицо, и давай до свидания.
Про графику и звук как-то особо говорить и нечего. Музыка - неплохая, но через какое то время просто надоедает, потому что мотивы повторяются. Графику можете оценить по скриншотам - вообще, в статике все может смотреться скучновато, но вживую игра выглядит хорошо и органично. На текстурки орать не хочется, нигде нету торчащих полигонов, либо же размазанных текстур на полстраны. Все нормально и хорошо, правда, в мультиплеере периодически начинает твориться жесть, когда все начинают колдовать, fps сажается даже на мощнейших машинах с gtx 660.
Таким образом, вывод лично для меня не очень утешительный - не смотря на всю вкусность, "правильность" и интересность игры, она сделана местами слишком сложной. Все-таки хотелось бы какого-то релакса и расслабона. А так очень круто.
Комментариев нет:
Отправить комментарий