Итак, что же представляет из себя D3BFG? Вот вам списочек:
- оригинальный Doom со всеми дополнениями (Ultimate Doom)
- оригинальный Doom 2 со всеми дополнениями (Hell on Earth, No Rest for the Living)
- Doom 3: BFG Edition - переделанный Doom 3 со всеми дополнениями (Ressurection of Evil, Hell on Earth)
Забавно, что за исключением парочки ранее не выходивших дополнений, все эти игры уже давно как есть в Steam, но теперь поставляются еще и так - в виде одного общего издания. Собственно, скриншот в шапке - это и есть экран, с которого начинается D3BFG: выбор игры.
Что можно сказать про первые 2 части Doom? Они шикарны. Теперь без проблем запускаются хоть на Windows 8, поддерживают ачивки, но в душе - отцы-основатели всех современных шутеров и не только. Адовый дробовик, легендарные пиксели, пасхалки, секреты, синие и красные ключи - все здесь есть.
Про старушку Doom 3 хочется поговорить отдельно. Напомню, что вышла она в 2004 году - в одном году с Half-Life 2, Painkiller, FarCry. И как-то так вышло, что среди всех этих игр третий "Дум" оказался аутсайдером - ожидания оказались не оправданы. Итак, безымянный солдат прибывает на Марс. Он совершает небольшую прогулку по комплексу - вот сортир, вот кафе с игровым автоматом, вот первое задание. Когда вы найдете несчастного китайца, мы станем свидетелями того, как ад вырывается на свободу.
После этого все сотрудники вокруг становятся зомби - ситуация окажется еще пикантней, если вы перед этим предусмотрительно убили всех, до кого дотянулись, при помощи своих кулаков. Прямо на голову нам будут телепортироваться целиком из ада импы, а затем и более злая зараза. Вообще, можно так до самого конца после этого дойти, не обращая внимание на скриптовые сценки и прочее - но если есть желание, Doom 3 может дать весьма сильный объем информации для размышления и даже показаться вам сюжетной игрой.
Вся фишка в том, что здесь необходимо собирать чужие карманные компьютеры (UAC PDA) - официально они нужны, чтобы открывать двери с более высоким уровнем доступа, либо же пропускать мимо ушей всю информацию ради цифр кода от очередного сундука с амуницией. Но если на полном серьезе начать читать всю переписку сотрудников uac, слушать их аудиодневники, то окажется, что это дело быстро втягивает. Особенно когда добираешься до записей докторов и выслушиваешь про пациентов не в себе - вот это в самом деле круто и атмосферно. Проблема только в том, что из всех игр 2004 года Doom 3 - единственная, где надо читать. Все остальные шутеры на тот момент все-таки решили избавиться от этого, так что даже тут игра смотрелось на фоне остальных немного странно.
Еще одна особенность геймплея заключалась в том, что в оригинальной Doom 3 нельзя было носить с собой фонарик. Особенно хорошо получалось, когда осматриваешь под фонарем трупы и вроде бы все в порядке, затем отворачиваешься, и слышишь как один из них только что встал и идет к нам. И тут надо решить - или повернуться и оглядеться при помощи фонаря, либо же сразу переключиться на дробовик и палить на звук. Многие ругали игру именно из-за этого чувства, когда у тебя бурлить кровь где-то в районе висков, но именно этот адреналин и эта необходимость выбора - или со светом, или с оружием - были одной из самых главных находок игры. К сожалению, игрок уже тогда привык к фонарику вместе с оружием, да и в сети тут же появились миллионы модов, прикрепляющих фонарь априори ко всему оружию (делов-то, одна цифра в конфиге меняется).
Перестрелки также обладают своеобразностью. Дело в том, что авторы решили на очень маленьких площадях выкидывать на игрока очень много врагов, но вот все они вместе не вмещались, да и все сразу вместе если бы напали - случилась бы дикая жесть, ну, и компы тогда слабые были, так что разработчики не нашли ничего лучше, чем телепортировать новые порции врагов вам прямо на голову. Для этого, видимо, ими даже была написана специальная система, ибо иногда гарантированно 1-2 врага появляется за спиной, и такой прием применяется не так чтобы очень редко, что поначалу дико бесит, а затем уже рефлекторно все время разворачиваешься. Прибавьте ко всему этому отсутствие света, и поймете, что Doom 3 играла на совсем недетских эмоциях и рефлексах.
Вообще, бои в игре сделаны что надо - очень мощные, агрессивные, динамичные. Ну а когда здоровья уже вот-вот, а тут на голову респается парочка хеллнайтов - кирпичики начинают падать с хорошей такой скоростью. Пожалуй, аж до выхода Quake 4 игра оставалась самой жесткой и агрессивной именно по стрельбе.
Таким образом при всех своих недоработках, дизайнерских промахах и прочим косякам, Doom 3 вышла очень качественной игрой - в первую очередь за эмоциональную составляющую: за стоны зомби в темноте, за прослушивание чужих дневников, ну и за яростные адреналиновые перестрелки. И эти плюсы перекрывают все, на мой взгляд.
Что же нового в BFG Edition? Ну, на самом деле, вопрос спорный. Во-первых, графику недотянули. В ресурсах все есть, но по умолчанию включается не самое лучшее качество графики (соответствующее высоким настройкам - при том, что в игре была еще опция Ультра). Во многом в этом виноват новая компрессия текстур, добавленная, видимо, при портировании на консоль. Зачем все это оставили в пк-версии, вопрос сложный, и ответа на него скорее всего не существует. В любом случае, буржуи уже все исправили, и список консольных команд для возврата нормальной графики можно поглядеть, например, тут. Также были чуточку улучшены текстуры ключевых персонажей игры (но новые текстуры оставили натянутыми на угловатые модели голов).
Во-вторых, добавлен фонарик. Чтобы им не пользовались круглосуточно, добавили уровень зарядки как в Half-Life, но при этом заряжается фонарь буквально за пару секунд, так что смысла в этом сильно не стало. В-третьих, добавлены ачивки (Ура!!!!). В-четвертых, движок претерпел сильные модификации - перед нами уже не чистый id Tech 4, а его смесь id Tech 5. Из-за этого ресурсы игры перестали быть легко модифицируемыми, ну и якобы добавлены более эффективные методы освещения. Ну, и наконец, включены все дополнения - и стремная Ressurection of Evil, и Lost Mission, которая на высокой сложности и с обыском всех тайников проходится примерно за два часа.
В целом же можно говорить о том, что свои самые основные плюсы игра после апгрейда не растеряла - ну а проходить игру с фонариком, отмахиваясь в истерике им от наскочившего сзади зомби, отважится не каждый игрок, и рано или поздно все прикрутят себе к пушке перманентный фонарь. Можно начать стонать, что графику в игре могли бы улучшить более заметно, но я бы не сказал, что сейчас игра выглядит стремно - та же Half-Life 2 сейчас выглядит более неуместно, лично на мой взгляд. Если хотите графона в Doom 3 - то ставьте оригинал, и качайте к нему моды (Wulfen + monoxead + sikkmod), и будет вам счастье. Остальные просто будут рады еще разок вспомнить былое, и снова пойти по своим делам.
После этого все сотрудники вокруг становятся зомби - ситуация окажется еще пикантней, если вы перед этим предусмотрительно убили всех, до кого дотянулись, при помощи своих кулаков. Прямо на голову нам будут телепортироваться целиком из ада импы, а затем и более злая зараза. Вообще, можно так до самого конца после этого дойти, не обращая внимание на скриптовые сценки и прочее - но если есть желание, Doom 3 может дать весьма сильный объем информации для размышления и даже показаться вам сюжетной игрой.
Вся фишка в том, что здесь необходимо собирать чужие карманные компьютеры (UAC PDA) - официально они нужны, чтобы открывать двери с более высоким уровнем доступа, либо же пропускать мимо ушей всю информацию ради цифр кода от очередного сундука с амуницией. Но если на полном серьезе начать читать всю переписку сотрудников uac, слушать их аудиодневники, то окажется, что это дело быстро втягивает. Особенно когда добираешься до записей докторов и выслушиваешь про пациентов не в себе - вот это в самом деле круто и атмосферно. Проблема только в том, что из всех игр 2004 года Doom 3 - единственная, где надо читать. Все остальные шутеры на тот момент все-таки решили избавиться от этого, так что даже тут игра смотрелось на фоне остальных немного странно.
Еще одна особенность геймплея заключалась в том, что в оригинальной Doom 3 нельзя было носить с собой фонарик. Особенно хорошо получалось, когда осматриваешь под фонарем трупы и вроде бы все в порядке, затем отворачиваешься, и слышишь как один из них только что встал и идет к нам. И тут надо решить - или повернуться и оглядеться при помощи фонаря, либо же сразу переключиться на дробовик и палить на звук. Многие ругали игру именно из-за этого чувства, когда у тебя бурлить кровь где-то в районе висков, но именно этот адреналин и эта необходимость выбора - или со светом, или с оружием - были одной из самых главных находок игры. К сожалению, игрок уже тогда привык к фонарику вместе с оружием, да и в сети тут же появились миллионы модов, прикрепляющих фонарь априори ко всему оружию (делов-то, одна цифра в конфиге меняется).
Перестрелки также обладают своеобразностью. Дело в том, что авторы решили на очень маленьких площадях выкидывать на игрока очень много врагов, но вот все они вместе не вмещались, да и все сразу вместе если бы напали - случилась бы дикая жесть, ну, и компы тогда слабые были, так что разработчики не нашли ничего лучше, чем телепортировать новые порции врагов вам прямо на голову. Для этого, видимо, ими даже была написана специальная система, ибо иногда гарантированно 1-2 врага появляется за спиной, и такой прием применяется не так чтобы очень редко, что поначалу дико бесит, а затем уже рефлекторно все время разворачиваешься. Прибавьте ко всему этому отсутствие света, и поймете, что Doom 3 играла на совсем недетских эмоциях и рефлексах.
Вообще, бои в игре сделаны что надо - очень мощные, агрессивные, динамичные. Ну а когда здоровья уже вот-вот, а тут на голову респается парочка хеллнайтов - кирпичики начинают падать с хорошей такой скоростью. Пожалуй, аж до выхода Quake 4 игра оставалась самой жесткой и агрессивной именно по стрельбе.
Таким образом при всех своих недоработках, дизайнерских промахах и прочим косякам, Doom 3 вышла очень качественной игрой - в первую очередь за эмоциональную составляющую: за стоны зомби в темноте, за прослушивание чужих дневников, ну и за яростные адреналиновые перестрелки. И эти плюсы перекрывают все, на мой взгляд.
Что же нового в BFG Edition? Ну, на самом деле, вопрос спорный. Во-первых, графику недотянули. В ресурсах все есть, но по умолчанию включается не самое лучшее качество графики (соответствующее высоким настройкам - при том, что в игре была еще опция Ультра). Во многом в этом виноват новая компрессия текстур, добавленная, видимо, при портировании на консоль. Зачем все это оставили в пк-версии, вопрос сложный, и ответа на него скорее всего не существует. В любом случае, буржуи уже все исправили, и список консольных команд для возврата нормальной графики можно поглядеть, например, тут. Также были чуточку улучшены текстуры ключевых персонажей игры (но новые текстуры оставили натянутыми на угловатые модели голов).
Во-вторых, добавлен фонарик. Чтобы им не пользовались круглосуточно, добавили уровень зарядки как в Half-Life, но при этом заряжается фонарь буквально за пару секунд, так что смысла в этом сильно не стало. В-третьих, добавлены ачивки (Ура!!!!). В-четвертых, движок претерпел сильные модификации - перед нами уже не чистый id Tech 4, а его смесь id Tech 5. Из-за этого ресурсы игры перестали быть легко модифицируемыми, ну и якобы добавлены более эффективные методы освещения. Ну, и наконец, включены все дополнения - и стремная Ressurection of Evil, и Lost Mission, которая на высокой сложности и с обыском всех тайников проходится примерно за два часа.
В целом же можно говорить о том, что свои самые основные плюсы игра после апгрейда не растеряла - ну а проходить игру с фонариком, отмахиваясь в истерике им от наскочившего сзади зомби, отважится не каждый игрок, и рано или поздно все прикрутят себе к пушке перманентный фонарь. Можно начать стонать, что графику в игре могли бы улучшить более заметно, но я бы не сказал, что сейчас игра выглядит стремно - та же Half-Life 2 сейчас выглядит более неуместно, лично на мой взгляд. Если хотите графона в Doom 3 - то ставьте оригинал, и качайте к нему моды (Wulfen + monoxead + sikkmod), и будет вам счастье. Остальные просто будут рады еще разок вспомнить былое, и снова пойти по своим делам.
pshel nahooy pidoras pidor kogda ti sdohnesh
ОтветитьУдалитьидинственый плюс первые два дума
ОтветитьУдалить