К игре F.E.A.R. в мире шутеров отношение особо. Первая часть была в некотором плане прорывом для своего времени. С легкостью можно выделить как минимум три причины лютого успеха, среди них, конечно же, потусторонняя фигня, мертвая девочка и страшилки, затем совершенно потрясающий интеллект у противников (который до сих пор не удается догнать никому), ну и под конец - каждая перестрелка выглядела как постановочный цирк - всюду искры, сыплется штукатурка, какие взрывы и прочее. Самым сильным минусом игры стало сильное однообразие уровней - вроде и задачи меняются, и этапы разные, а на экране все те же самые серые стены офисов. В общем и целом, игра была среди лучших для своего времени, да и сейчас вполне актуальна, даром что ее разработчики не кто-то там, а Monolith. Но это было еще что, ведь после вышли совершенно глупые и странные дополнения, которые добавляли в игру дикие пушки, которые мы с братом прозвали фаллоформаторами - потому что люди от них в лучшем случае превращались в скелет. Затем была и вторая часть, которая вообще поначалу могла называть не F.E.A.R. 2, а просто Project Origin. Но в последний момент разработчики таки отбили себе права на название и игра неожиданно стала называться F.E.A.R. 2: Project Origin. Игра в целом была уже не та, а закончилась так вообще поревом. После этого Монолит на серию забили, но вот кое-кому захотелось еще.
Третья часть, как уже понятно, посвящена тому, что наша зла мертвая и теперь уже точно женщина беременна и сам факт ее родов может погубить мир. Мы играем за все того же Оперативника, что и в первой части, плюс у нас в голове живет убитый нами в первой части братик Пакстон Феттель. Он дает свои ценные советы, которые главный герой игнорирует, а еще периодически внезапно становится очень даже телесным и даже нам помогает. При повторном прохождении становится доступна игра за него. В кооперативе в принципе второй игрок играет за Феттеля. Оперативник умеет стрелять и замедлять время, а Пакстон сперва бегает как бестелесная фигня и пуляет красные фаерболлы во врагов, но стоит белой шкале заполниться, как можно вселяться в чужое тело и идти мочить уже с пулеметами, гранатами и фаллоформаторами.
Я, если что, прошел игру вместе с братом в кооперативе на пс3 с разделением экрана. Звучит извращенно, но на самом деле, все не так страшно. Игра за Феттеля интереснее в несколько раз, да и к тому же дает новую концовку, более интересную (на мой взгляд). А может быть, вторая концовка открывается другим образом, я не знаю. Я только знаю, что у нас именно она.
После уровня выдаются какие-то очки, выполняются какие-то условия наподобии ачивок, за которую дают от тыщи очков до 10000. Тут вам и убить 3 противников ножом в спину, и собрать 30 патрон, и просидеть 100 секунд в укрытии и прочее. У Феттеля помимо простых ачивок есть личные - просидеть в чужом теле 120 секунд, убивать в чужом теле и т.д. Посему счет за Феттеля у нас бывал в некоторых случаях в 5 раз больше, чем у оперативника. За полученные очки качаются какие-то уровни, которые ничего не дают. Хотя, доставил мировой рекорд какого-то японца в PlayStation Network - 1359000. У нас с братом вышло эдак на миллион меньше. Сразу видно, у кого нету души.
Если говорить в целом об игре, то она какая-то странная что ли. Вроде и бесит, и рожа этого бородача напрягает, и Феттель нифига не остроумен, но, если забыть про слово F.E.A.R. в названии и вообще не ассоциировать эту игру с великой первой частью, то оказывается, что она даже может нравиться и затягивать.
Самым главным моментом становится именно сложность и мясорубка на уровнях - как бы это глупо не звучало. Это не Феар, пацаны, это игра, которая как в старые добрые времена, заставляет тебя напрягаться и перепроходить некоторые моменты по несколько раз. Выделяется среди этого глава, кажется, пятая, когда сперва под постоянный огонь респающихся из стенок ботов с трудом убиваешь синего чувака и думаешь "уххх", а затем все тоже самое, но вместо синего чувака на эту же локацию спускают прямоходящего робота, которые умеет прыгать, стреляет ракетами и разрушает укрытия. А когда вы победите и его и пройдете чутка дальше, на вас нападает высокий синий чувак, который умеет залазить в одну стену и выходить из другой, и которого вообще убить можно обойм с десяти. С каждого из игроков. А после его смерти появится сразу же два таких. В общем, жестко и зубодробительно. Зато после этого уровня оставшиеся прошлись практически без переигровок, ага.
Сюжет - дикий бред, как вы уже догадались. Я вообще о нем старался не думать и не вдаваться в подробности. Мир в прямом смысле начинает рушиться на глазах, а схватки беременной мертвой тети вообще как ядерные взрывы, перемешанные с какими-то стонами. Я не вру - идешь по улице, а тут бабах взрыв с грибом на все небо, и начинает рушиться асфальт под ногами. Пропасти смертельные там образуются, все дела. Вообще, в игре очень красивое небо, особенно последние уровни - небо в огне пацаны рисовали с большой любовью.
Враги - еще больший бред. Некоторые, как вы уже поняли, умеют ходить через стены. Другие - какие-то адские гончие. Есть еще зомби, которые рисуют кровавые каракули на стенах обрубками чужих рук. И злоебучий демон, который в игре вообще зовется Уродом, который в сюжетных моментах появляется сзади и дает пиздюля так, что экран становится красным, и тут же исчезает. Ну или просто появляется перед лицом и лезет целоваться. Не пугает это нифига, а бесит изрядно. Про прямоходящих роботов вроде все сказал. А, еще на парочке уровней можно даже будет прогуляться в роли робота самому. И даже в роли двоих роботов - в кооперативе.
Графика радует. Все в самом деле очень красиво нарисовано. Даже кишочки на расчлененных трупах на полу и те неплохие. Про текстуры небес уже сказал, прочая кровища тоже нарисована со смаком.
Вот примерно такой обзорчик получился. Если вкратце - то не носи эта игра гордого имени F.E.A.R., он точно получила бы лучшую прессу и более теплое отношение игроков. А так - увы и ах. Мне если что, игра понравилась.
Комментариев нет:
Отправить комментарий